logo


Лететь туда где ждут. Покой и драйв на высоте. Ленивый турист останется… Обо всём этом в рассуждениях о некоторых устоявшихся тенденциях в туризме и немного больше…

Лететь туда где ждут

К

уда полететь на время зимних каникул или отпуска, для некоторых россиян не является острым вопросом. Полетим, конечно же в Европу – отвечает большинство фанатов зимнего отдыха, – только там нас будут ждать подготовленные трассы и достойный наших затрат сервис. При наличии открытой шенгенской визы можно очень даже экономно для собственного кошелька подобрать горящий тур и «сорваться» в любой из самых популярных горнолыжных регионов в Австрии, Италии, Швейцарии и Франции. Есть и другие страны (Болгария, например) с более-менее приемлемой инфраструктурой и уровнем сервиса в соотношении цена–качество. Кроме финансовой подоплеки выбора места отдыха, есть еще один важный критерий – всегда приятно пребывать там, где тебя ждут и относятся к этому, не как к обыденному обстоятельству…

Многие наши туристы отмечают для себя заинтересованность и особое стремление австрийского персонала к предоставлению максимально качественного обслуживания, по сравнению с теми же французами, швейцарцами и особенно – итальянцам. Нельзя конечно так строго судить, но мнение сложилось не в Редакции, а в обществе, вцелом. Исследуя этот вопрос можно прийти к выводу, что у «средиземноморской расы», если можно так выразиться, на генетическом уровне заложено «не напрягаться в работе»… Оскорбительно, но как-то так сложилось исторически. Чувствуется соответствующее отношение к туристам, возможно, только к нашим?! – Обслуга ведет себя так, словно пытается подчеркнуть, что нам некуда деться, всё равно заплатим…

Представителям «альпийской расы» издавна обитающие в относительно сложных условиях, всегда приходилось усердно трудиться добывая кусок хлеба на своих землях. Поэтому они генетически склонны усердно трудиться и в нынешнее время.

Подобные выводы подтверждаются видимыми и невидимыми стараниями туристических представительств тех или иных стран в России. Одни проявляют активное взаимодействие с общественностью в виде демонстраций туристических услуг своих регионов, т. е. исполняют своё миссионерское служение, другие же выполняют лишь пассивные функции.
Интернет-журнал Aviaglobus поддерживает начинания и старания тех, кто открыто желает завоевать сердца россиян и быть доступным им круглый год. Журнал готов рассказывать на своих, теперь, интернет-страницах о незамысловатых, а порою причудливых туристических услугах.

Представим: Вы собираетесь лететь в Инсбрук (или транзитом через Мюнхен), где впервые или в очередной раз желаете испытать наслаждение природой, спусками и просто приятным время провождением, в каком нибудь отеле Тирольской долины. А знаете что…

Покой на высоте

З

астоявшееся у россиян ассоциация курортов Австрии, как мест исключительно для проведения горнолыжного отдыха, медленно, но все же меняется. Частично так: все больше и больше нашему взору предлагаются визуальные образы летних гор и высотных озер. Мы часто видим эти картинки в рекламе продуктов питания, спортивных и прочих потребительских товаров, включая автомобили. Это невольно побуждает нас обращать внимание на красоты уникальной природы тех мест, куда можно приезжать отдыхать круглый год. Приток туристов в летний период увеличился на более чем 30%, по сравнению с прошлым годом.

Количество ночёвок российских туристов / общее количество (Зёльден):
Лето 2011 – 3380 (0,3%) / 977633
Зима 2011/12 – 137377 (5,2%) / 2629504

Все больше горожан стремиться к активному время провождению, и в тоже время желает получать на отдыхе еще и наслаждение от релаксации. Именно эти потребности на отдыхе можно полностью удовлетворять круглый год поселившись в Aqua Dome – уединенном мире 4* отеля у подножия горы, с самыми красивейшими в Австрийской республике термическими бассейнами, с водой из собственной скважины (1865 м), разнообразными саунами и банями, SPA салонами, фитнес-центром и врачебными кабинетами. Все это будет входить в стоимость выбранного Вами номера. Плюс – завтрак, ужин, а также трансфер до канатной дороги (10 мин.).

Каждый номер оздоровительного комплекса выполнен по принципам фэн-шуя в современном альпийском стиле, с отделкой из натурального дерева, камня и кожи, а панорамные окна увеличивают и без того просторные помещения. В каждом номере установлен камин и кофе-аппарат. Из окон открывается вид на долину с чашами бассейнов. Читая полное описание Aqua Dome и вглядываясь в рекламные фотографии Вы не можете ни о чем другом думать, как о расчете возможности побывать там.

Стоимость различных по категориям и площадям номеров и сьютов (номера с несколькими комнатами) колеблется от 168 до 340 евро, в зависимости от сезонов (3). Существуют различные формы доплат (в евро): дополнительная кровать – 100; дети до 2 лет бесплатно, до 14 лет, в зависимости от возраста и сезона – 30-80; собака – 20 евро; за одноместное размещение – 25-50. Доплатить придется и в случае заезда «на выходные», за размещение менее 3 суток взимается пеня – 10-15 евро сверх тарифа.

…И ни о чем не беспокойтесь, здесь Вам обеспечат «полный Wellness»! Здоровый образ жизни основывается в контрастном сочетании освежающих процедур с глубоким расслаблением, а высокой кухни с фитнесом и т.п.. И по мнению австрийских туристов в Москве – это дешевле и не сопоставимо по уровню сервиса и стоимостью проживания в «московской «Украине»…

Проект «Аква дом» существует уже девятый год (с 1 октября 2004 г.) и его посещают в основном туристы из Германии, Швейцарии, Австрии и России. Как пример, доля русских в Sőlden (Зёльден) – не более 1/10 от общего числа приезжающих туристов, а вот американцев там – менее десятка человек, и то из числа проживающих там членов американской сборной по горнолыжному спорту. Лидерами заселения отелей остаются немцы, впрочем как и на каждом курорте.

В 2011 году «Аква дом» был удостоен двумя почетными наградами за лучшие туристические услуги. Более того, с 15 декабря 2012 года «Аква дом» откроет еще 54 двухместных номера и 6 сьютов. Нашлись инвесторы пожелавшие вложить в развитие данного места 20(?) млн. евро. Для развития делового туризма отель обзавелся 5 конференц-залами, общей площадью 900 кв. м, включая холл для встреч и главным помещением на 350 персон.
Другой новинкой станет открытие 2 этажного премиум-SPA 3000, с концепцией альпийских трав (разработка коренной жительницы). В салоне будет травяной бар и изобилие различных кремов и масел. Первый этаж имеет стиль альпийского пространства, а второй – как не странно, заболоченной местности… Уверяем, Вам понравится! С открытых террас, лежа в купальнях на двоих (соляных ваннах), можно в любой сезон наслаждаться открывающемуся пейзажу долины Ötztal.

Драйв на высоте

В

 горах Зёльдена порядка 150 км протяженности горнолыжных трасс, которые обслуживают 35 подъемников до высот в 3000 м. На двух ледниках сезон катания открывается в начале 20-х числах сентября и завершается не позднее «Дня Победы» в мае. Австрийцы отдают себе отчет в том, что горнолыжный туризм не дешевый вид отдыха, поэтому они говорят о гарантии наличия снега и компетентности обслуживающего персонала, как о залоге нашего с Вами качественного отдыха. И тот факт, что вместе с Вами катаются профессионалы горнолыжного спорта из US Ski Team, говорит о многом…

Кстати, представительницы женской половины американской сборной предпочитают тренироваться в более тихом местечке – Obergurgl-Hochgurgl. Поселение Зёльден всё же позиционируется, как тусовочное место. Здесь, один раз в неделю инструкторский и обслуживающий трассы составы проводят увеселительные шоу, с демонстрацией своего мастерства, концертами тирольской музыки и праздничными фейерверками.

Ежегодно именно здесь начинается первый этап соревнований за Кубок ЧМ по горнолыжному спорту. В этом году 27-28 октября уже можно будет наблюдать по ТВ картинки из Зёльден, с этого праздничного события. Далее, на 15-18 ноября ЧМ переезжает дальше по долине в Obergurgl-Hochgurgl, где соревнования проходят уже в более сдержанной обстановке.

В заключительном месяце зимнего сезона в Зёльден, в следующем году 2-6 апреля стартует традиционный фестиваль электронной музыки – Electric Mountain «Beat of the Time». Горное плато на высоте 2679 м служит естественной ареной для проведения подобных мероприятий. Приглашаются музыкальные звезды и DJ, такие как: David Guetta, Antoine, Yves Larock, Tara McDonald, Kid Chris и Sua Amoa. Вход на некоторые мероприятия входит в стоимость Ski-Pass.

В дни фестиваля снежные горы Зёльден вновь будут «растапливать лазерными пушками», расчерчивая ночное небо и вершины гор замысловатой лазерной графикой. И если «Аква дом» напоминает фантастическое видение в прошлом столетии облика городов будущего, то действо музыкального фестиваля – пришествие инопланетян, пытающихся вступить в контакт с бестолковой городской молодежью, с помощью музыки и наскальных рисунков. Это надо видеть!

Каждые два года тирольцы проводят на леднике Rettenbach (3000 м) пламе-искрометное шоу под открытым небом – Hannibal. Театрализованное представление посвящено походу в Италию, через Альпы злейшего врага римлян – Ганнибала, сына Гамилькара. Никто точно не знает, в каком именно месте состоялся переход войск Ганнибала в Северную Италию, поэтому местные жители правомерно используют древние сказания в целях привлечения внимания к своему месту. Совместно с Red Bull, 12 апреля 2013 г. запланировано проведение шоу, в котором будет задействовано около 600 участников из числа местных жителей и обслуживающего персонала.

Неправильным было бы оставить без внимания в долине Ötztal «комбинат развлечений» – Area47. Предприимчивые австрийцы разбили вдоль реки, огибающей с севера Bahnhof спортивно-развлекательный парк. Популярные концерты, рай для альпинистов, приключенческая концепция… Здесь собраны воедино все Ваши детские мечты: кристальная вода озера, тирольские домики и деревянные вигвамы, рафтинг, каньонинг, огромные водные горки и трамплин для прыжков в воду на сноуборде или лыжах, все виды скалолазания, канатные переправы и прыжки, пляж, волейбол и футбол, вторая по величине в Западной Австрии концертная арена. Всё это не идет ни в какое сравнение с «обжорными морскими турами», здесь совершенно иная концепция здорового образа жизни.

Вот такой может открыться Вам Австрия для отдыха в летний период. Главное – не лениться самостоятельно искать и выбирать между вариантами традиционного отдыха и новыми ощущениями.

Ленивый турист останется…

Б

ольшинство туристов теперь самостоятельно стремится приобрести авиабилеты по акциям авиакомпаний и обеспечить себе предварительное бронирование гостиничных номеров в индивидуальном порядке, либо в складчину подбирают частные апартаменты, и все это дабы сэкономить. Явление приобрело размах в нашей стране не столько из-за сложившегося мирового кризиса, сколько распространилось с развитием сервисов общения в социальных сетях. Действительно, мы склонны прислушиваться к отзывам окружающих, делать собственные выводы и принимать самостоятельное решение о направлении путешествия и образе отдыха. Или руководствуясь принципом «Хочу туда, не знаю куда», можно довериться выбору специальных интернет-сервисов, об этом идет речь в статье Билеты за «копейки». Зачастую бывает достаточным лишь одного яркого комментария, чтобы «включить голову» и самостоятельно начать решать организационные вопросы обеспечения себе гарантированного отдыха. Можно сказать, что теперь туроператоры «отдыхают»… – Мелкие давно влились в крупные, а те начинают банкротиться.

Дальновидные предприниматели из турбизнеса примкнули к авиакомпаниям, пополнив их сервис для пассажиров, а иные сами «поглотили» авиакомпании, как например, Pegas touristics выкупил весь пакет акций авиакомпании Nordwind Airlines, или авиаперевозчик Metrojet провел ребрендинг под бренд туроператора TUI. Турбизнес меняется незаметно. Повсеместно происходит слияние под бренды авиакомпаний таких понятий как авиабилет и турпутевка. Корешок авиабилета стал для путешественника в 21 веке не только пропуском на борт самолета, но и на трансфер или аренду авто, и в отеле…

Социальные интернет-сети «пришедшие» казалось бы в помощь туроператорам, их же медленно хоронят заживо. Или же туроператоры не были и не способны сейчас отреагировать на тенденции и быстро изменить свои правила игры. Но как? Зачем теперь они нужны, когда каждый может самостоятельно, легко и просто выполнить процедуры бронирования проживания и трансфера – от дома до цели путешествия? Они перестали быть носителями и распространителями ценной информации о путешествиях, и не могут конкурировать с самими же клиентами, которые теперь «сами с усами».

Более того, даже новые места отдыха потенциальные клиенты туроператоров все чаще склоняются открывать для себя самостоятельно! – Человечество не утратило свою первобытную, природную сущность тяги к неизведанному, то что возникает само по себе во время путешествий и на отдыхе. И благо, что на земле есть такие места, и даже там, где казалось бы мы не раз были…

В эпоху организации отдыха туроператорами, мы практически были заложниками их условий и ограничений в выборе мест отдыха, по ряду причин. Наша страна была закрытой территорией и не было информации в том объеме, который существует сейчас, поэтому мы могли по нескольку раз выезжать в одни и те же места. В основном мы довольствуемся тому охвату мест для путешествий, который доступен по сходной цене за счет валового потока туристов.

Мир изменился с появлением электронных информационных технологий. В настоящее время эти технологии ограничивают нас в живом общении (возможность видеть собеседника не заменит живого общения), но обеспечивают доступ к информации об уникальных местах на земле и способах как попасть туда. И туроператоры зависят от той части общества, которая платит им за незнание или обыкновенную лень. Похоже что в будущем клиентами туроператоров останутся, наверное, только ленивые… А всего-то требуется: выбрать и забронировать отель; найти в себе мужество преодолеть формальности миграционной политики, получая визу в страну въезда; и купить авиабилет. И как правило, именно акции авиакомпаний сподвигают к выбору направлений путешествий.

Обновлено: 12.10.2012

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

captcha *