logo


Согласно опубликованных летом 2012 года данных 14 по счету исследований Международной компании SITA – ведущего поставщика информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, практически все авиакомпании либо уже внедрили ИТ мобильных приложений, либо планируют инвестировать в эти проекты. Развивается персонализация услуг…
М

обильные технологии уже изменили принцип работы ведущих авиакомпаний мира по сопровождению и обслуживанию пассажиров на протяжении всего путешествия. Аналитики предрекают в ближайшие три года повальное внедрение мобильных решений в сфере обслуживания авиапассажиров. Так по их мнению – более 90% авиакомпаний будут предоставлять данный вид сервиса, а большая половина авиакомпаний из числа «ещё раздумывающих над этим» – придвинутся к вопросам ИТ-инвестиций.

По мнению авиакомпаний основными направлениями ИТ-инвестиций считаются: повышение качества обслуживания пассажиров, сокращение операционных расходов и увеличение прибыли. Большинством мнений первостепенное значение отдается, именно качеству обслуживания пассажиров, но только треть авиакомпаний вкладывают средства в исследования и разработки.

Мобильные решения сегодня играют важную роль в области сбыта: свыше половины авиакомпаний предлагают возможность покупать билеты с помощью мобильных устройств, а к 2015 году освоить подобный метод продаж планируют практически все авиакомпании.
Половина авиакомпаний уже давно использует мобильные приложения для возможности быстрого поиска и приобретения клиентами билетов, и лишь менее половины авиакомпаний могут похвастаться оформлением посадочных талонов, уведомлением о статусе рейса или управлении поиском потерянного багажа посредством мобильных устройств. А ведь ещё можно организовать приём жалоб и ценных комментариев.

По словам генерального директора SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante): «В этом году исследование выявило тенденцию повсеместного использования авиакомпаниями мобильных приложений. Эти решения помогают повысить качество обслуживания пассажиров, снизить операционные расходы и увеличить прибыль. Уже второй год подряд мобильные услуги для пассажиров являются важнейшим направлением инвестирования для авиакомпаний. Они применяются в сфере продаж, обслуживания клиентов и управления пассажиропотоком, и все это свидетельствует о том, что авиакомпании готовы к переменам».

Д

ругим, практически не используемым у нас на 100% способом завладения лояльностью клиентов, является работа авиакомпании в социальных сетях. Быт и трудовая деятельность большинства современных людей практически слились воедино с «жизнью в социальных сетях». Выросло поколение, которое не представляет, как это раньше люди обходились без интернета. Согласно исследованию SITA, сегодня лишь десятая часть авиакомпаний не рассматривает и не планирует размещаться в социальных сетях. Порядка 60% авиакомпаний считают, что социальные сети могут сыграть важную роль в увеличении объема продаж, и только 40%, подчеркивая значение социальных сетей в обслуживании клиентов, уже проводят там свои рекламные кампании.

О персонализации услуг, которые стали реальностью с развитием социальных сетей и мобильных решений, говорят не первый год. Есть тенденция распространения технологий во благо наших пассажиров, получающих «дары из первых рук» из прямых каналов продаж услуг авиакомпаний. Другое дело, что даже крупные авиаперевозчики не могут гарантировать 100% безопасность интернет-продаж авиабилетов на распродаже, и боясь путаницы с ними, приглашают в очередь на кассах…

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

captcha *