logo


К чему больше тянется душа нынешнего обывателя: к изяществу выполнения фигур высшего пилотажа на летательных аппаратах, или к зрелищу крушения подобных им конструкций? Ответ на вопрос, и вполне определенный, можно было получить 28 июля 2013 года на Red Bull Flugtag, в Москве на берегу Строгинской поймы.

 

С

казать, что данное мероприятие авиационное – язык не поворачивается, хотя, 50/50 – попытки полетов все же были, если можно приравнять к полетам шутовское состязание по сталкиванию с шестиметрового трамплина в воду «аппаратов», бог знает из чего сделанных. Материалы конструкций самые разнообразные: в ход идет все (бытовые легкие и более-менее прочные изделия и материалы) из чего можно составить нечто напоминающее или даже не очень напоминающее, летательный аппарат. Главное условие – обеспечение плавучести конструкции после приводнения, затем – аэродинамика и пара ограничений по размаху крыла или по ширине – не более 10 м, и весу – до 200 килограмм. Не допускаются любые двигатели, кроме мускульных.

flugtag-2013_01

Усеявшая берега Строгинской поймы Москвы-реки восторженная толпа зрителей (афишируется около 100 тысяч), находящаяся на судах и лодках публика побогаче, а также удобно расположившиеся на балконах и у окон собственных квартир местные жители созерцали на Flugtag 2013 выступление 40 команд прибывших со всех уголков России.

flugtag-2013_02

Подробный список команд, с эскизами ЛА есть на странице поддержки участников соревнования, который легко можно найти в Интернет.

  • Список команд.

    Проклятие Гиппократа (Москва); Retro Ride (Москва); FLYERS WAYNE (Киров); Летающий макаронный монстр (Омск); Клуб любителей ада (Москва); Brutality Chicks (Москва); Мазайцы (Вологда); METLA (Москва); Блоh’s fly (Химки); Банный Утенок (Москва); Hobosapiens (Москва); Высший пилотаж (Казань); Пи-лодка (Иваново); Взлет шпрот (Тверь); Фанера над Парижем (Владимир); 5 пальцев (Череповец); Ростов рыба – Донской Лещ (Ростов-на-Дону); ГдеЧтоКогдабль (Санкт-Петербург); Affect (Москва); Coyote Ugly – Легендарные койотки (Санкт-Петербург); Норвежские китобои (Королев); Городские ласточки (Балашиха); Yellow Submarine (МО, Раменский); Баранова Вера (Москва); Crazy Cucumber (Луховицы); Полосатый Фейс (Кстово); Красные булл’ки & Старые херцы (Лобня); Ацкий СралиЛет (Екатеринбург); Халява, ловись (Москва); Братья Миньоны (Санкт-Петербург); Баян (Череповец); Валера, верим!!! (Санкт-Петербург); 8bit (Москва); Жираф и панда (Нижний Новгород); Боги Досуга (Тюмень); Пять семьсот сорок (Владивосток); Единый лидер (будь вожаком); Ужасы в томате – Питер стайл (Санкт-Петербург); MYTH BUSTERS (Москва); GLOBAL POINT (Санкт-Петербург).

 

«Полеты» начинались только с 16 часов, поэтому у всех желающих было время поспорить о креативе создателей и предполагаемой «летучести» их детищ. Одни конструкции выглядели театральными декорациями и были созданы исключительно с целью привлечения внимание зевак, другие все же претендовали и на установление рекорда дальности свободного полета. Действующий рекорд был установлен в городе Майнце (Германия) в 2012 году – расстояние от трамплина до точки приводнения конструкции тогда составило вполне солидные 70 метров!

Как все это происходило в действительности 28 июля 2013 года, смотрите видеоролик наших коллег из Russia Beyond the Headlines.

 

 

Редакция Aviaglobus не ставила перед собой задачу и не строила планов по освещению прошедшего РБФТ (как только не называют это мероприятие в народе), если бы не одно «но» – численность аудитории (см. фото, остальные были на дачах или в отпусках) и внимание к событию СМИ, массово влияющих на сознание людей (телевидение). Здесь они встретились и нашли друг друга, не то что за «100 верст» от Москвы, где на аэродроме «ФИНАМ» (Большое Грызлово) в июне скромно прошел бы, не случись трагедии, Третий Чемпионат Москвы по высшему пилотажу на спортивных самолетах, а в след за ним, в июле – XXII Чемпионат России по самолетному спорту, и другие.

  • Календарь российских соревнований по высшему пилотажу на поршневых самолетах 2013 года.

    30 мая – 3 июня, Чемпионат Москвы по самолетному спорту (высший пилотаж). Аэродром «Большое Грызлово» (ФИНАМ).

    1-7 июля, Чемпионат России ПСВП класс с ограничениями, Отборочные соревнования Advanced. Аэродром «Дракино» (Серпухов).

    22-27 июля, Всероссийские соревнования «Открытый чемпионат ДОСААФ России» ПСВП класс Як-52, класс с ограничениями (уровни сложности 2, 3). Аэродром «Головино» (Томск).

    20-25 августа, Всероссийские соревнования «Открытый чемпионат Санкт-Петербурга» ПСВП все классы. Аэродромы «Гостилицы» (Санкт-Петербург) и «Куммолово» (Ленинградская область).

    1-9 сентября, Чемпионат России ПСВП класс неограниченный, класс Як-52, Отборочные соревнования Unlimited. Аэродром «Дракино» (Серпухов).

 

Вот бы также, как и РБФТ, организовывались и рекламировались отечественные авиационные соревнования, тогда, возможно, они собирали бы не 2-3 тысячи зрителей, а на порядок больше, и как следствие – подтянулись бы, и рекламодатели, и моментально нашлись бы средства на обеспечение «шумихи» вокруг самолетного спорта!

Что для этого еще не хватает? – Один из ответов указан в заголовке. А так, как обстоят дела сейчас, это – «свойский мирок» в составе профессионалов, любителей и почитателей, авиамоделистов и фотографов.

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.