logo


Что делать авиакомпании, когда деятельность не приносит ощутимых результатов? – Конечно же, покупать новые самолеты! Авиакомпания Malaysia Airlines переживает не лучшие времена: за октябрь-декабрь прошлого года она ушла в минус на 104.23 миллиона долларов, и это уже третий квартал подряд. Общие убытки авиакомпании за 2013 год составили более 355 миллионов долларов, что в три раза больше, чем в 2012 году.

 

П

ричину своих убытков малайцы небезосновательно видят в конкуренции со стороны иностранных перевозчиков. Действительно, рынок авиаперевозок Азиатско-Тихоокеанского региона изрядно перегрет, и битвы нам кипят нешуточные. Кроме местных авиакомпаний вроде Singapore Airlines и Thai Airways сюда идут и европейские и ближневосточные авиакомпании, предлагающие маршруты до своих хабов. Особенно сильна экспансия арабов из Emirates, Etihad и Qatar Airways, но к «внешним врагам» в последнее время добавились и «внутренние». На коротких маршрутах приходится сосуществовать с лоукостером AirAsia, а на средних и дальних – с его «дальнобойным» собратом AirAsia X. Жизнь в таком окружении сладкой не назовешь – если не иметь ввиду пассажиров, пользующихся все снижающимися ценами на билеты. Снижать их приходится, чтобы не пустить на рынок еще «лишних ртов». Так, 2013 год ознаменовался атакой нового индонезийского перевозчика Malindo, и чтобы не сдать рынок, AirAsia снизила расценки. Malaysia Airlines ничего не оставалось, как последовать ее примеру – с печальными последствиями для бюджета авиакомпании.

Malaysia_0

В принципе, для повышения эффективности компании в условиях честного рынка (которого в России никто никогда не видел), есть два выхода: совершенствовать систему управления бизнесом или менять технику на более современную. А лучше и то, и другое.
Но структурные реформы – дело сложное, поэтому малайцы решили менять парк. Еще в конце прошлого года они озвучили планы по замене 15 своих B777-200(ER) в течение следующих трех лет. В феврале этого года оказалось, что предполагается заказать уже около 30 широкофюзеляжных машин только у «Эйрбаса». Кроме A330 и A350-900, которыми будут заменяться «старые» A330-300, после 2020 года парк авиакомпании может пополниться еще и A350-1000 или Boeing 787-10.

По-видимому, будут заказаны еще один или два А380 в дополнение к шести эксплуатируемым. Такой низкий спрос на этот тип отчасти объясняется не самой выдающейся топливной эффективностью, отчасти – значительными расходами по ТО четырех двигателей.

Malaysia_1

Наконец, в этом году должны быть полностью выведены из состава флота узкофюзеляжные B737-400 и заменены на ранее заказанные B737-800. Но малайцы всерьез подумывают о заказе еще и B737MAX, чтобы заменять уже и старшие 800-е. С учетом этого общее количество самолетов, которые будут заказаны в ближайшие годы, подбирается к сотне – при имеющихся сейчас 88 далеко не старых самолетах. И поставки первых намечены уже на 2016 год – хотя никакие контракты пока и не подписаны.

С получением всех этих новых самолетов с меньшим потреблением топлива и меньшими расходами на ТО авиакомпания надеется снова выйти на прибыльность, а увеличив общее количество машин, увеличить и размеры доходов. Но ведь за новые самолеты надо платить – и именно поэтому пока все это планы. Они должны быть утверждены государством, которому в Malaysia Airlines в той или иной степени принадлежит порядка 70% акций. И ведь, скорее всего, разрешение будет получено – не закрывать же «свою» авиакомпанию!

Malaysia_2

Уж расцветет ли Malaysia Airlines после обновления или ей конкуренты не позволят – вопрос спорный. Бесспорно, что при таких темпах обновления парка на рынок выбрасывается все больше и больше подержанных самолетов, которые оказываются все менее и менее конкурентноспособными. Значит, многие еще вполне летнопригодные машины пойдут прямиком на свалку

Наверх

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

captcha *