Пятница, 19 апреля 2024

Общество

Треск скотча в аэропортах

Какой самый типичный звук около стоек регистрации багажа в аэропорту? В некоторых российских – треск разматываемой ленты скотча. То здесь, то там народ в меру сил переупаковывает свои пожитки для сдачи в багаж и защищает его принесённой из дома липкой лентой. На рекламу, предлагающую услугу профессиональной обмотки чемоданов плёнкой, клюют только особо состоятельные пассажиры, проводящий эту обмотку дядя сидит без дела рядом со своей машиной.

[divider][space height=»20″]

[dropcap color=»#555555″]К[/dropcap]огда упаковщик и его машина делают своё дело, можно залюбоваться: чемодан вертится и скачет, плёнка искрит, несколько взмахов ножа, чтобы освободить ручки и колеса – и можно смело отдавать багаж в руки грузчиков. Вся процедура занимает считанные секунды, но желающих насладиться зрелищем немного. Еще бы: облачение одного чемодана в пластик стоит четыре сотни рублей!

Приблизительно столько же эта операция стоит в Лондоне и Франкфурте, но в других местах, бывает, обходится заметно дешевле – например, в Дубае всего 190 рублей в пересчёте с туземных дирхемов. За рубежом тоже далеко не все пользуются этой услугой, но не только по причине дороговизны, но и считая ее бессмысленной. На деле, конечно, плёнка может помочь: чемодан не загрязнится, не порвется, не намокнет, и никто из чистого любопытства не поинтересуется, что там лежит внутри. И не только. Хуже от плёнки не будет точно (если не вспоминать об экологии).

tape_packing

Но у нас многие люди предпочитают заворачивать в плёнку багаж самостоятельно. Потому что все преимущества сохраняются вместе с деньгами. И вообще, в каком-нибудь супермаркете покупки можно заворачивать в такой же полиэтилен бесплатно (конечно, вручную, а не на машине) – а тут плати.

Почему плати? Потому, что не исключается вероятность повреждений багажной тары, а то и взломов, бывают же разные случаи… И предоставляемая услуга по защите багажа как бы тому в подтверждение. Получается что, чем недобросовестнее будут работать грузчики (не в аэропорту вылета – так в аэропорту прилёта), тем больше денег можно будет выдоить с пассажиров на страхе порчи и пропажи его багажа, а то, что это дело очень выгодное, сомневаться не приходится. Если аппарат за восьмичасовой рабочий день окрутит полсотни чемоданов (по одному в 10 минут) – и его оператор не устанет, а владелец бизнеса, даже за вычетом всех расходов, получит кругленькую сумму, да и аэропорт внакладе не останется. Но треск скотча и шуршание пленки перед гейтами доказывают, что наши пассажиры мириться с таким положением дел не собираются!

(по материалам Дмитрия Черток)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.