logo


Авиакомпания «ВИМ-АВИА» хорошо известна как пассажирский перевозчик, но недавно её парк пополнился самолётом, очень непохожим на «Эйрбасы» и «Боинги». И предназначена новинка вовсе не для перевозки пассажиров и грузов, хотя поработать ей наверняка придётся немало.

 

«Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет». Этот неформальный девиз России остаётся в силе со времён варягов – достаточно сказать, что земли даже в Европейской части страны до сих пор в значительной степени не документированы. Наряду с этим происходит постепенное их освоение, и всё вместе требует составления новых карт, планов и моделей земной поверхности. На такие работы спрос постоянно растет, и удовлетворить его без помощи авиации сложно и затратно. С помощью «большой авиации» – просто, но очень дорого. Но одновременно с уходом со сцены старых аэрофотосъёмочных машин появились новые, оснащённые современнейшей аппаратурой, но при этом небольшие и недорогие в эксплуатации.

Увы, как сами самолёты, так и их оборудование производятся не в России, но именно в России для них немало работы. Поэтому в парке «ВИМ-АВИА» и появился австрийский Diamond DA42MNG.

Diamond_DA-42MNG

Самолёт этот разработан на безе известного Diamond DA42 Twin Star, и отличается оборудованием, заметно изменившим внешний вид машины. Отсеки для него, размещённые в носу и под фюзеляжем, хотя и портят эстетику и даже аэродинамику, зато позволяют разместить цифровую аэрофотосъёмочную камеру VISIONMAP А3, видео-тепловизионную камеру Axsys V14 MS II и воздушный лазерный сканер с фотокамерой RIEGL LMS Q680i. Благодаря этой начинке машина способна выполнять разнообразные работы по аэрофотосъёмке и созданию трехмерных моделей земной поверхности, причём заглядывать даже под лесной покров. Обработкой данных, полученных на борту самолёта, занимается «Дирекция авиационных работ – служба геодезии, аэрокартографии и мониторинга». Её специалисты и превращают фотоснимки и базы данных лазерного сканирования в карты, планы и модели для различных геоинформационных систем.

Слово «мониторинг» в названии подразделения не случайно: машина также может применяться для патрулирования различных протяжённых объектов, вроде трубопроводов и линий электропередач – работ, для которых у нас традиционно используются вертолёты. Но далеко не каждый вертолёт оснащен таким «разведывательным» комплексом, а уж об экономичности австрийского самолёта и говорить нечего. К базированию «Даймонд» достаточно непритязателен, так что и по этому показателю он вполне может конкурировать с вертолётом.

Вообще сфер применения такого самолёта масса: и борьба с пожарами, и меры по устранению последствий самых разнообразных катастроф, и патрулирование автодорог, и поиск и спасание. Много для чего пригоден Diamond DA42MNG (*PDF), вдобавок управляемый опытным экипажем, как в «ВИМ-АВИА». Ну а базовая модель подходит и для обучения, и уже используется для этого в нашей стране. В недалёком будущем, видимо, такие машины будут собираться и в России, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. Хотя, конечно, обидно, что создать ни легкий двухмоторный самолет, ни начинку для него «великая» Россия так и не сумела…

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

captcha *