Пятница, 19 августа 2022

Авиаиндустрия

Мрачный понедельник вслед юмористическому воскресенью

Весь первый выходной день апреля 2012 года многие люди провели участвуя в различных розыгрышах и шутках с друзьями, или просто отдыхали от трудовых будней. Следующий день, так же не предвещал уменьшения накопленного потенциала настроения, но… Случилась трагедия!

В понедельник 2 апреля 2012 года в 5:33 по московскому времени самолет ATR-72 Авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс UT120 (Тюмень–Сургут) из аэропорта «Рощино», после взлета при выполнении вынужденной посадки в полутора километрах от аэродрома потерпел катастрофу. При падении самолет разрушился на две большие части и загорелся. На борту находилось 39 пассажиров и по словам официального сообщения ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – 4 членов экипажа.

«С самолетом буквального через три с небольшим минуты после взлета пропала связь», — сообщил в эфире телеканала «Россия 24» начальник ГУ МЧС РФ по Тюменской области Юрий Алехин. Он затруднился выдвинуть какие-либо версии авиакатастрофы. Алехин также сообщил, что обнаружены черные ящики разбившегося самолета.

Между тем, cпустя 6 часов после трагедии поисково-спасательные работы на месте авиакатастрофы завершились, в них было задействовано 192 человека, а также 43 единицы техники. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа найдены. Точная цифра погибших – 31 человек, оставшихся в живых пострадавших доставляли в больницы города Тюмени вертолетами Авиакомпании «ЮТэйр». На месте крушения еще долго будут вестись оперативно-следственные мероприятия по выяснению точных причин падения самолета.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России — «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта». В качестве приоритетной версии крушения самолета рассматриваются неисправность и ошибка пилота, сообщил официальный представить СК России Владимир Маркин. «У следствия пока нет основания полагать, что к авиакатастрофе могли привести погодные условия», — сказал он. Так же не исключается и ошибка диспетчера.

По предварительным данным, у самолета возникли технические неполадки, поскольку сразу после вылета с ним пропала связь и, очевидно, экипаж пытался экстренно совершить вынужденную посадку, но не справился с управлением. Самолет развалился при посадке на достаточно большие фрагменты, поэтому 1/3 пассажиров уцелела.

Примечательно, что именно в этот день должно было состояться вручение ежегодной профессиональной премии в области авиации «Крылья России», на торжественной церемонии которой должен был присутствовать генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. Мероприятие, естественно, было отменено в связи с авиакатастрофой под Тюменью.

Выявлен курьез судьбы одного из пассажиров, который не явился на посадку злополучного рейса. Это 36-летний тюменский бизнесмен Дмитрий Григорьев. Мужчина отложил командировку в Сургут, чем и отвлек от себя беду.


Турбовинтовой самолёт ATR-72 разработан во Франции в 80-х годах и предназначен для выполнения региональных перевозок в компоновке салона эконом-класса до 74 посадочных мест. Экипаж – два пилота.
Практическая дальность — около 1300 км, крейсерская скорость — около 450 км/час.
ATR-72 эксплуатируется уже более 20 лет. За это время было продано более 400 самолетов, и 13 из них уже разбились в авиакатастрофах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.