logo


Сейчас в аэропорту Внуково наземным обслуживанием пассажиров занимается ЗАО «Сервис-ВС». Исключение составляют услуги по обслуживанию трансферных пассажиров, пассажиров с ограниченными возможностями и эксплуатация систем обработки багажа. Перечисленные услуги выполняются силами ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный Аэропорт Внуково». Ранее эти же компании занимались обслуживанием пассажиров в терминале в полном объеме, а наземное обслуживание ВС и пассажиров было и остается сферой деятельности ЗАО «Сервис-ВС».
Таким образом, в процесс наземного обслуживания было вовлечено две и даже три компании. Это тот случай, когда количество не переходит в лучшее качество: конкуренции нет, поскольку каждая компания занимается своим сегментом, зато на «стыках» могут возникать конфликты и сбои.

Разумнее – и это понимают все внуковские компании – доверить весь цикл наземного обслуживания одной компании, и это будет «Сервис-ВС». В ведении аэропорта останется только система сортировки багажа, а обслуживание пассажиров в терминале и на перроне, а так же обслуживание ВС всецело попадет под ответственность «Сервис-ВС» вместе с соответствующими структурами и персоналом. А управляющая компания сконцентрируется на разработке планов развития аэропортового комплекса, его эксплуатации, аэродромном обеспечении, создании условий для работы авиакомпаний и обслуживающих компаний, работающих в аэропорту.
В результате можно ожидать, что наземное обслуживание при сохранении высокого качества или станет дешевле, или расширится набор услуг, предлагаемый за те же деньги, то есть выгода для авиакомпаний будет в любом случае.

Компания Сервис-ВС давно известна как поставщик услуг наземного обслуживания в аэропорту Внуково. Но если раньше она занималась в основном хэндлингом (наземным обслуживанием) на перроне, то теперь постепенно начинает работать и в пассажирских терминалах.

Компания «Сервис-ВС» с 1 декабря 2011 года осуществляет обслуживание в аэропорту «Внуково» пассажиров международных воздушных линий в терминале В, а с 1 февраля этого года приступило к обслуживанию пассажиров внутренних и международных авиалиний в терминале А. Сейчас, «Сервис-ВС» – единственная во «Внуково» компания по наземному обслуживанию самостоятельно выполняющая наземное обслуживание от встречи пассажиров в зоне регистрации до выпуска ВС.
Конечно, пока говорить о каких-то кардинальных изменениях рановато, но изменения последуют и, конечно же в лучшую сторону, как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Авиакомпании в первую очередь требуют от обслуживающих компаний качества и безопасности услуг и их пунктуальности, и уже потом – интересуются их стоимостью. Консолидация в компании «Сервис-ВС» полного цикла обслуживания позволяет ей предоставлять во «Внуково» не только наземное обслуживание, но и оказывать авиакомпаниям полный спектр представительских услуг. Разумеется, прицел делается и на небольшие авиакомпании, и на крупнейшего перевозчика в аэропорту – авиакомпанию «ЮТэйр». Переговоры с потенциальными заказчиками идут постоянно.

Что касается традиционной сферы деятельности «Сервис-ВС» – наземного обслуживания воздушных судов – то тут в последнее время также произошли перемены, одной из заметных стало введение в состав наземных команд координаторов (они же диспетчеры по организации обслуживания на перроне, они же супервайзеры). Координаторы не только занимаются управлением работой других членов обслуживающей команды, но и выполняют функции рамп агента, ответственного за прием и выпуск ВС, заведение на место стоянки, буксировки и других операций по обслуживанию ВС.
Благодаря появлению координаторов с декабря 2011 г. внедрено безагентское сопровождение пассажиров, теперь вместо отдельного агента, ехавшего в автобусе к борту вместе с пассажирами и отбывавшего после их посадки, организацией посадки пассажиров управляет координатор.

В зимнее время особое внимание обращается на противообледенительную обработку. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, во «Внуково» ни разу не возникло проблем с противообледенительной обработкой самолетов, поскольку в распоряжении «Сервис-ВС» всегда поддерживается необходимое количество противообледенительной жидкости и, конечно, машин для обработки самолетов. Жидкость закупается, согласно поговорке, летом – заполнены и оперативные хранилища в аэропорту, и стратегические «на стороне», так что и в этом году проблем не было, нет и не будет. Самолеты обрабатывают десять машин для противообледенительной обработки. Кстати, в перспективе в аэропорту предполагается создать специальные «обливочные площадки» для предполетной обработки самолетов непосредственно перед исполнительным стартом и внедрить процедуры противообледенительной обработки с запущенными двигателями – это позволит проще выдерживать время действия противообледенительной жидкости после обработки ВС при рулении, и уменьшит количество случаев его повторной обработки.
Прошедшей зимой было закончено долгожданное тестирование и начата опытная эксплуатация системы контроля и управления наземным обслуживанием Ground Star. Когда система полностью войдет в строй, она позволит значительно улучшить управление существующими ресурсами и техникой, удешевит и сократит время наземного обслуживания самолетов во «Внуково».

Что касается качества предоставляемых услуг «Сервис-ВС», то о нем красноречиво говорит то, что это первая в России чисто хэндлинговая компания, прошедшая аудит ISAGO и получившая соответствующий сертификат. Москва, 2 октября 2011 года – ЗАО «Сервис-ВС», компания по наземному обслуживанию в аэропорту Внуково успешно завершила процедуру аудита на соответствие стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations) – аудит по безопасности наземного обслуживания Международной ассоциации воздушного транспорта.
ЗАО «Сервис-ВС» стала пятой в России компанией, получившей регистрацию ISAGO, что подтверждает использование передовых стандартов в области управления безопасностью при наземном обслуживании.
Аудит по стандартам ISAGO носит добровольный характер и демонстрирует внимание, уделяемое компанией вопросам обеспечения безопасности во всех аспектах деятельности. Сертификат ISAGO дает возможность расширения международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями, и продвижения предоставляемых провайдером услуг в области наземного обслуживания. Кроме того сертификат позволяет сократить издержки за счет снижения количества проведения аудитов. ISAGO предоставляет провайдерам услуг наземного обслуживания модель управления эксплуатационными рисками и рисками безопасности. Система также позволяет регистрировать результаты аудита и обмениваться ими.

Аудит проводился по следующим видам деятельности:
  • организация и система управления (Organization and Management System);
  • обработка багажа (Baggage Handling);
  • наземное обслуживание и загрузка воздушных судов (Aircraft Handling and Loading);
  • обеспечение наземного движения воздушных судов (Aircraft Ground Movement).

 

Целью программы ISAGO, является повышение показателей безопасности при осуществлении наземного обслуживания за счет снижения количества повреждений воздушных судов, травматизма персонала, предотвращения актов незаконного вмешательства и применения унифицированных стандартов, разработанных с использованием передовой мировой практики.
Надежный поставщик наземных услуг является одной из важнейших составляющих безопасности полетов, ведь полет начинается на земле.

Аудит проводится по полной программе – и изучение документации компании, и проверка практической деятельности, проводит его для российских компаний «Аэрофлот», уполномоченный на это IATA. То, что проверяющий российский, безусловно, облегчает работу с ним, но никак не способствует тому, чтобы на найденные в процессе аудита недостатки были закрыты глаза, скорее наоборот – от своих недостатки спрятать труднее. Труднее всего изменить привычное к российским реалиям мышление, но аудит был успешно пройден.
Естественно, были и замечания, которые оперативно устранялись. А учитывая то, что для подтверждения сертификата аудит нужно проходить каждые два года, расслабляться не приходится – уже летом надо будет подавать заявку на новый аудит, который, как легко догадаться, будет проходить по куда более жестким критериям, нежели первый. Ведь теперь придется не просто доказывать, что компания соответствует стандартам, но и то, что она соответствовала им в течение всего срока, прошедшего с прошлого аудита.
Кроме того, в связи с расширением деятельности компании будет впервые проведен аудит процедур обслуживания пассажиров в терминале и процесса контроля загрузки – придется постараться!

Отдельно стоит сказать о комплексе инженерно-технического обслуживания воздушных судов иностранного производства (КИТО ИВС). Компания «Сервис-ВС» имеет сертификат организации Part 145 на право выполнения линейного обслуживания наиболее распространенных типов иностранных воздушных судов Boeing 737/300/400/500 (Classic) и Boeing 737/600/700/800/900 (Next Generation), а также рейтинг на выполнение работ на аккумуляторных батареях, кофемейкерах и водонагревателях.
По «классике» выполняются работы в объеме ежедневного и еженедельного технического обслуживания – обход воздушного судна на предмет проверки внешнего состояния, закрытия панелей, люков, проверка состояния приборов и их работоспособности, заправка маслом авиадвигателей, отдельных агрегатов, обслуживание пневмостартера и т.п..
Все рабочие смены по самолетам данного типа укомплектованы полностью и выполняют рабочие задания в полном объеме. Наряду с этим, при наличии дефектов и неисправностей на воздушном судне после рейса проводится комплекс работ по приведению его в исправное состояние. Комплекс ИТО ИВС располагает достаточным количеством сертифицированного персонала.
На втором плане находятся работы по хэндлинговому обслуживанию воздушных судов (встреча-выпуск, заправка, буксировка и т.д.), которые выполняются также составами рабочих смен.

В настоящее время «Сервис-ВС» обслуживает авиакомпании: Germanwings, Hamburg Airways, Kuban Airlines, Lufthansa, Syrian Arab Airlines, Turkish Airlines, заключен контракт на разовые работы на воздушных судах авиакомпании Aerosvit Airlines. В конце апреля текущего года свои полеты из Внуково начала авиакомпания Transaero Airlines, с которой заключен договор.
Ведутся переговоры о заключении контрактов с авиакомпаниями ATRAN и Georgian Airways.
В отношении расширения рейтинга обслуживаемых типов воздушных судов организация Part 145 намерена получить сертификат на линейку Airbus A318/A319/A320/A321. Все условия для этого имеются. Подготовленный персонал, техническая документация, инструмент и оборудование, оснащенные помещения. В настоящее время технический персонал, производственно-диспетчерский отдел и отдел логистики КИТО ИВС размещаются в современном, хорошо оборудованном здании терминала А.

В перспективе компания «Сервис-ВС» планирует заниматься не только линейным обслуживанием, но и легкими формами базового технического обслуживания (A-check), которые, согласно программам технического обслуживания некоторых операторов, являются линейным обслуживанием. Выполнять сервисные директивы и бюллетени, задания по неразрушающему контролю силовой установки и планера. Весь приведенный спектр работ очень привлекателен для заказчика, поэтому и организация Part 145 заинтересована в их реализации.

/Обновлено 26.06.2012/

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.