История первого пассажирского перелета «Москва – Горно-Алтайск»

[quote align=”center” color=”#999999″]Утро 30 мая 2012 года. Аэропорт «Горно-Алтайск» залит солнечным светом. Со стороны солнца медленно проявляется в лучах силуэт приближающегося самолета. Спустя несколько мгновений слышится реактивный свист совершающего посадку «Эрбаса» ярко-зеленой раскраски, с красными точками спереди и на хвосте.[/quote]

Отражая лучи солнца на своих бортах, самолет совершил посадку на «две ноги», ровно пробежался по новой взлетно-посадочной полосе аэродрома и свернул влево на рулевую дорожку. Стоящие друг напротив друга два пожарных автомобиля включили водяные пушки. Через образовавшуюся водяную арку с появившейся радугой (хорошая примета) прошел самолет, словно через временной портал. Бездействующий в прошлое десятилетие аэропорт вновь работает и способен принимать большие пассажирские лайнеры, типа А319/320, В737 и другие. И этот первый пассажирский рейс (*технический сост. в октябре 2011 г.) авиакомпании S7 Airlines из Москвы – историческое событие для аэропорта и всего Алтая.

 

Самолет вылетел из аэропорта «Домодедово» днем ранее, в 22:35 по московскому времени (*рейс 215 выполняется два раза в неделю – по вторникам и субботам, а с 14 июня, еще и по четвергам). На борту пассажиров встречали как дорогих гостей. Несмотря на все занятые места в А320, это не показатель 100% загрузки бортов на данном направлении, ведь среди пассажиров были корреспонденты туристических и авиационных СМИ, а также представители туроператоров.

Как и полагается по традиции, после взлета на борту первого рейса подали бокалы (стаканчики) шампанского с трюфелями. Все уютно расположились в креслах (особенно в бизнес-классе), зашуршали прессой, те кто сидел возле иллюминаторов, мечтательно всматривались в проплывающие огни населенных пунктов, другие вели беседы, либо зевали и закрывали глаза. Предстояло провести ночь в полете.

За все время пару раз немного потрясло, что не сказалось на времени подачи горячего ужина «курица или рыба».
Очень необычным оказался закат, видимый с левого борта (сзади), медленно переливающийся за горизонтом в рассвет следующего дня (спереди). Ночи, казалось, и не было.

На утро, белые солнечные лучи проникали в салон через незакрытые шторки иллюминаторов, и казалось что они пронизывали всю обшивку самолета. До посадки оставалось менее часа…

Еле слышно выпустились шасси, опустились закрылки и самолет зашел на глиссаду посадки. Появилось предчувствие близости земли – непередаваемое ощущение, у каждого, оно возможно свое, а может и не быть вообще.
В иллюминаторе на фоне гор промелькнули два знакомых профиля Ми-8, еще какой-то вертолет и Ан-2. Появились постройки аэровокзального комплекса, вначале со старым КДП, затем с новым. Много людей вышло на перрон из терминала аэропорта.

Быстрое касание колесами бетона, плавная пробежка и тут же ощущение обратной центробежной силы – это включили реверс – тормозим. Всё, приземлились. В салоне радостно захлопали в ладоши благодаря экипаж за проявленное мастерство пилотирования.

Из иллюминатора виден пожарный автомобиль на обочине рулевой дорожки, на которую свернул самолет. Пожарники устроили представление (так воспринимается это из самолета) направив струю воды в небо. Проезжаем мимо, слышится шум падающей воды на фюзеляж, в иллюминаторах вода, и самолет на долю секунды кажется подводной лодкой.

Далее, всё привычно. После приветствия экипажа от имени авиакомпании, идет напоминание оставаться на своих местах до полной остановки двигателей. Но кто это слушает? – «Мы прилетели в Горно-Алтайск!»

 

 

Подали трап и к самолет вышли встречать: глава республики Алтай – Александр Бердников; спикер Госсобрания Республики Алтай – Иван Белеков; президент ОАО «Сибмост» – Альберт Кошкин и представитель S7 Airlines в Сибири – Эдуард Пушненко.

Командир воздушного судна Сергей Борисенко доложил, что полет прошел нормально, а качество взлетно-посадочной полосы превосходное. Пилота облачили в традиционную алтайскую одежду и указом губернатора удостоили звания «Почетный гражданин Республики Алтай».

На брифинге для журналистов глава Республики Александр Бердников заявил, – «открытие регулярного авиасообщения с Москвой по своей значимости стоит в одном ряду с появлением в горах Алтая «лампочки Ильича» и газификацией».

Спикер Госсобрания Эл Курултая Иван Белеков интересно заметил, что раньше говорили о Республике Алтай, отмечая её нахождение на равном удалении от мировых океанов, от мировых центров цивилизации, а сегодня, благодаря этому событию весь мир, вся цивилизация стала ближе.

Представитель S7 Airlines в Сибири Эдуард Пушненко, отвечая на вопрос о перспективах авиакомпании на этом направлении, отметил, что руководство готово к увеличению частоты рейсов с трех до четырех в неделю. Развеяны все опасения в успешности выполнения такого количества рейсов.

[button color=”#ffffff” background=”#003366″ size=”small” src=”http://www.facebook.com/media/set/?set=a.461937123820267.122500.229143870432928&type=3&l=155de521c4″]Фоторепортаж[/button]

Фотографии с места события запечатлели радушие встречи в Горно-Алтайске первого рейса самолета из Москвы и напоминают о романтических временах полетов первооткрывателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *