Когда в небе становится тесно

Когда в небе становится тесно

[quote align=»center» color=»#999999″]В середине июня небо над небольшим городком Великие Луки (Псковская область) заиграло всеми цветами радуги. Местные жители этому явлению, впрочем, удивляться не стали, вспомнив о том, что пришло время очередной, уже 17-й по счету Международной встречи воздухоплавателей. В этот раз в городе на реке Ловать собрались около 40 пилотов тепловых аэростатов. Большинство из них не просто радовали великолучан красивыми полетами, но и одновременно боролись за почетное звание чемпиона России по воздухоплаванию 2012 года.[/quote]

Великие Луки, пожалуй, были обречены стать столицей российского воздухоплавания. Еще в позапрошлом веке русский писатель Федор Сологуб написал роман «Тяжелые сны», действие которого разворачивается в небольшом провинциальном городке на северо-западе России, по описанию полностью идентичном Великим Лукам. Среди героев повествования разносится слух: над городом появятся управляемые аэростаты. Учительница Ивакина спрашивает своего коллегу:
– Вы говорили, что скоро последует прибытие воздушных шаров, но не можете ли вы определить более точно, когда именно это произойдет?

В 1996 году, ровно через 101 год после написания романа, в Великих Луках состоялась первая Международная встреча воздухоплавателей, которая надолго заразила благородным вирусом любви к небу и местных жителей, и руководство города. В этом году город на Ловати подтвердил свой статус столицы российского воздухоплавания. В рамках очередной, уже 17-й по счету Международной встречи там были разыграны 5-й кубок Дружбы (достался победителю в абсолютном зачете), 8-й кубок города Великие Луки (международный зачет среди неоднократных участников соревнований), 6-й кубок княгини Ольги (зачет среди женщин-пилотов) и, главное, звание чемпиона России по воздухоплавательному спорту 2012 года.

В перерывах между «налетами» воздухоплавателей жизнь в Великих Луках замирает. Вместе с тем, во время соревнований он преображается: в город приезжают туристы из соседних областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Вот только инфраструктура в городе пока оставляет желать лучшего – нескольких гостиниц, работающих там, не хватает даже для воздухоплавателей, а качество сервиса в них оставляет желать лучшего. Кроме того, в промежутках между полетами туристам практически нечем заняться – все достопримечательности можно обойти за полчаса. А руководство города этот вопрос, к сожалению, не слишком волнует.

В этой связи вспоминается небольшой американский город Альбукерка (штат Нью-Мексико), который по праву называют мировой столицей воздухоплавания. Каждую осень там собирается до тысячи аэростатов, посмотреть на которые съезжаются сотни тысяч человек. Многие из них предпочитают жить в своих «домах на колесах», припаркованных недалеко от стартового поля, другие выбирают пятизвездочные отели. Утром и вечером они могут наблюдать за полетами аэростатов, а днем – знакомиться с историей воздухоплавания в интерактивном музее, посещать приуроченные к фиесте музыкальные и гастрономические фестивали, затариваться сувенирами и одеждой с воздухоплавательной символикой. Для города же осенняя фиеста является одной из главных статей пополнения бюджета.

Вместе с тем, в этом году фиеста в Альбукерке пройдет уже в 40-й раз, а встреча в Великих Луках еще даже не справила свое совершеннолетие. Так что есть надежда на то, что и город на Ловати когда-нибудь станет туристической меккой любителей Неба. А пока важно то, что с самым главным – аэростатами – в Великих Луках проблем нет.
В этом году, несмотря на опасения метеорологов, погода в день открытия не подвела участников встречи. Вечером 10 июня они совершили торжественный старт из центра Великих Лук. Практически полное отсутствие ветра позволило разноцветным аэростатам вдоволь покрасоваться перед зрителями, а пилотам – продемонстрировать свое мастерство. Так, многие не отказали себе в удовольствии проскользить по водной глади Ловати, помочив ноги пассажирам.
При этом пилоты аэростатов, принадлежащих коммерческим компаниям (таких, кстати, большинство), в этот день одновременно выполняли еще одну миссию – рекламную. Огромный воздушный шар является уникальным рекламным носителем, который виден издалека и надолго остается в памяти. Присутствие на месте старта журналистов десятков центральных СМИ добавляло пилотам желания подольше пробыть в центре внимания.

Спортивные будни должны были начаться уже на следующее утро, однако из-за грозовых облаков и сильного ветра первые три полета пришлось отменить. Впрочем, в итоге воздухоплаватели заметно перевыполнили установленный минимум – три задания в двух полетах, что позволило признать соревнования состоявшимися. В общей сложности аэронавты выполнили 17 различных заданий, которые можно разделить на две большие группы – виртуальные и с использованием маркера (ленты, на одном из концов которой расположен мешочек с песком). Результаты первых считались при помощи GPS-логгеров, за выполнением вторых же наблюдали приглашенные в Великие Луки спортивные судьи-обсерверы. О сути большинства заданий говорят их названия: «минимальная дистанция», «трехмерная фигура», «цель, объявленная судьей», «гонка к цели»… Своеобразная смесь спортивного ориентирования, гонок по бездорожью (за шаром всегда следует машина сопровождения) и шахмат (пилот-спортсмен должен просчитывать свои действия на несколько ходов вперед) делает воздухоплавательный спорт привлекательным для многих любителей неба.

[button color=»#ffffff» background=»#003366″ size=»small» src=»http://www.facebook.com/media/set/?set=a.473152719365374.124506.229143870432928&type=1&l=d663cd3c2c»]Фоторепортаж[/button]

В итоге псковские ветры в большей степени благоволили молодому пилоту Ивану Меняйло, представляющему Москву. Он неоднократно участвовал в российских соревнованиях в качестве члена спортивной дирекции, но соревнования в Великих Луках были для него всего лишь четвертым мероприятием в качестве пилота. Второе место в Великих Луках занял один из самых титулованных российских пилотов, многократный чемпион России Сергей Виноградов (Великие Луки). Третье в упорной борьбе досталось пилоту клуба «Аэронатц» Сергею Латыпову. Теперь им предстоит представлять Россию на грядущем чемпионате мира, который состоится в августе в американском Бэттл Крике.

Благодарим Общественную организацию «Федерация воздухоплавания России» за предоставленные фотоматериалы!

1
Малая авиация с большими последствиями Возвращение «невозвратных»

1 комментарий

Почему бы в парках городов (например, в Москве они в каждом районе) не развернуть прокат аэростатов на привязи?! Поднимали бы всех желающих в небо… По 100 рублей с персоны, чем не бизнес;))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.