Среда, 17 апреля 2024

Технологии

«Живой макет» кабины МС-21

[quote align=»center» color=»#999999″]Специалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ завершили модернизацию инженерного пилотажного стенда магистрального самолета (ПСМС).[/quote]

В результате выполненных работ на стенде были установлены новые прототипы штатных рычагов управления, которые затем были подключены к его вычислительной системе.

Эти прототипы предназначены для эргономического макетирования и отработки алгоритмов управления. Они включают в себя рычаги управления двигателями, закрылками, интерцепторами, панель триммирования, а также активные боковые ручки управления и педали для двух пилотов. Ручки и педали оснащены регулируемой электромеханической системой загрузки.

На установленных прототипах в дальнейшем будут уточняться загрузочные характеристики органов управления самолетом с участием летного состава. Эти исследования позволят сделать пилотирование реального самолета точным, безопасным и комфортабельным для экипажа.

В будущем модернизация ПСМС будет продолжаться. Специалисты ЦАГИ планируют изменить интерьер кабины. Будут уточнены формы среднего и боковых пультов, установлены прототипы штатных кресел и изменено положение педалей.

 

Инженерный тренажер для исследовательских и проектных работ по программе новых ближне-среднемагистральных самолетов, в частности самолета МС-21 был создан в 2011 году. Макет кабины выполнен с соблюдением геометрического и функционального подобия текущему состоянию проекта МС-21, который будет в перспективе модернизироваться. Система визуализации тренажера представляет из себя макет кабины МС-21 в составе с 4-канальным сферическим проекционно-экранным комплексом, обеспечивающий углы обзора (FOV) – 180 грд. по горизонту и 52 грд. по вертикали; а также компьютеров с программным обеспечением генерацию изображения сцены визуализации пяти аэропортов. Воссоздание виртуальной картинки составляет реальную площадь местности – 250 х 300 километров.

С помощью тренажера отрабатываются: алгоритмы основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ); корректируется структура и параметры СДУ; оптимизируется информационно-управляющее поле кабины (МФИ, рычаги, ИЛС и т.д.).
Пилоты-испытатели прорабатывают на ПСМС методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега), а также изучают особые случаи полета и разрабатывают методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки.
Для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций используется выносное рабочее место инженера-исследователя.
Единовременно проводятся сопровождение летных испытаний и процедуры сертификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.