Авиакомпании не только перевозят пассажиров и грузы, по своему прямому предназначению, но еще занимаются непрофильным бизнесом, например, картографированием. Aviaglobus давно было известно о том, что АК «Башкортостан» («ВИМ-АВИА») эксплуатирует в этих целях самолет Diamond DA-42, но никогда не доводилось присутствовать при выполнении самих работ.
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]Ч[/dropcap]етырёхместный двухдвигательный Diamond DA-42 MNG пополнил парк воздушных судов авиакомпании летом прошлого года. Эти современные самолеты из композитных материалов хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации на рынке и используются в основном в качестве аэротакси и «летающих школьных парт». Борт RA-01720 уникален тем, что на нем установлено специальное оборудование – цифровая аэрофотосъёмочная крупноформатная камера A3 Visionmap и воздушный лазерный сканер, с фотокамерой RIEGL. Cамолет способен барражировать в небе и выполнять свою работу до десяти летных часов, при среднем расходе топлива менее 30 литров в час.
Авиакомпания «Башкортостан» уже больше года успешно развивает новое направление производственной деятельности, предоставляя услуги по геодезии, картографии и мониторингу с воздуха. Новое подразделение авиакомпании предоставляет услуги по аэрофотосъёмке, воздушному лазерному сканированию, созданию ортофотопланов и фотограмметрической обработке дистанционного зондирования земли (ДЗЗ).
Создателям телепередачи «Человеческий FAQ/TOP» довелось полетать на этом самолете и раскрыть все секреты создания современных карт, не без помощи авиации…