logo


Гонка, и даже гонки, продолжаются – испытания опытных образцов двигателей семейства PW1000G идут вовсю. Пока никаких серьезных технических проблем отмечено не было, но вот у заказчиков трудности имеются – и это влияет на график работ.
Е

ще сравнительно недавно предполагалось, что первым в воздух поднимется оснащенный PW1215G/1217G японский Mitsubishi Regional Jet, после чего начнутся его испытания. Поскольку японцы большого опыта в разработке и сертификации пассажирских самолетов не имеют, этот процесс согласно плану должен был тянуться до 2014 года – начала поставки самолетов авиакомпаниям. Из-за этого в эксплуатацию первым – в 2013 году – должен был поступить Bombardier CSeries, но разработка и сертификация его двигателя PW1521G/1524G какое-то время шла по следам «японской» версии.

Однако на островах дело не заладилось. Первый полет MRJ одно время намечался на апрель этого года, но «вдруг» обнаружилось, что Mitsubishi, прежде чем начать сертификационные испытания самолета, должна сертифицировать производственную линию и техпроцессы, и уже на сертифицированной, причем по японским нормам, линии начинать сборку первого самолета. Естественно, о выкатке самолета, сборка которого, согласно официальным сообщениям, началась в апреле 2011 года, в 2012 не стоило и мечтать.

Естественно, Pratt&Whitney, внимательно следящая за делами своих заказчиков, тут же начала корректировать свои планы по испытаниям и сертификации двигателей PW1000G, сдвигая вправо сроки по PW1215G/1217G и одновременно по возможности двигая влево другие программы. В итоге двигатель для MRJ отодвинулся в будущее больше чем на год, и теперь его сертификация намечена на конец 2013 года.

 

Эти подвижки играют на руку канадцам, поскольку предназначенный им двигатель теперь является главным приоритетом P&W, и на работу по его сертификации «брошены лучшие силы» компании. Нельзя, однако ж сказать, что эти силы вынуждены работать не покладая рук – сроки канадской машины тоже «плывут», не так сильно, как у японцев, но все же. Весной Bombardier заявила, что самолет совершит свой первый пролет в декабре 2012 или январе 2013 года, потом пошли разговоры про первый квартал 2013 года. Соответственно, в конце сентября предполагалось, что канадцы «в течение нескольких недель» получат два серийных двигателя для установки на прототип, но теперь это событие тоже откладывается. Нет сведений и об окончании сертификации PW1521G/1524G, которая должна быть завершена до первого полета CSeries. Ну да, зато двигателистам можно дополнительно все проверить и все доработать…

Задержки, вероятно, помогут и японцам: ведь в процессе сертификации нередко приходится вносить в конструкцию двигателя некоторые изменения, и эти изменения, а равно и задержки, окажут влияние только на PW1521G/1524G, а их внедрение на PW1215G/1217G будет происходить без особой спешки. Когда состоится первый полет MRJ, никто не знает, но японцы убеждены, что сумеют довести самолет до серии в срок – к 2014 году.
Bombardier сообщила, что первые CSeries пойдут к покупателям не раньше конца 2013 года…

Неизвестно, как все эти подвижки повлияют на разработку двигателей для A320Neo, но на PW1400G не окажут влияния точно. Ведь неизвестно еще, будет ли вообще под них самолет.

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.