Согласно опубликованных летом 2012 года данных 14 по счету исследований Международной компании SITA – ведущего поставщика информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, практически все авиакомпании либо уже внедрили ИТ мобильных приложений, либо планируют инвестировать в эти проекты. Развивается персонализация услуг…
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]М[/dropcap]обильные технологии уже изменили принцип работы ведущих авиакомпаний мира по сопровождению и обслуживанию пассажиров на протяжении всего путешествия. Аналитики предрекают в ближайшие три года повальное внедрение мобильных решений в сфере обслуживания авиапассажиров. Так по их мнению – более 90% авиакомпаний будут предоставлять данный вид сервиса, а большая половина авиакомпаний из числа «ещё раздумывающих над этим» – придвинутся к вопросам ИТ-инвестиций.
По мнению авиакомпаний основными направлениями ИТ-инвестиций считаются: повышение качества обслуживания пассажиров, сокращение операционных расходов и увеличение прибыли. Большинством мнений первостепенное значение отдается, именно качеству обслуживания пассажиров, но только треть авиакомпаний вкладывают средства в исследования и разработки.
Мобильные решения сегодня играют важную роль в области сбыта: свыше половины авиакомпаний предлагают возможность покупать билеты с помощью мобильных устройств, а к 2015 году освоить подобный метод продаж планируют практически все авиакомпании.
Половина авиакомпаний уже давно использует мобильные приложения для возможности быстрого поиска и приобретения клиентами билетов, и лишь менее половины авиакомпаний могут похвастаться оформлением посадочных талонов, уведомлением о статусе рейса или управлении поиском потерянного багажа посредством мобильных устройств. А ведь ещё можно организовать приём жалоб и ценных комментариев.
По словам генерального директора SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante): «В этом году исследование выявило тенденцию повсеместного использования авиакомпаниями мобильных приложений. Эти решения помогают повысить качество обслуживания пассажиров, снизить операционные расходы и увеличить прибыль. Уже второй год подряд мобильные услуги для пассажиров являются важнейшим направлением инвестирования для авиакомпаний. Они применяются в сфере продаж, обслуживания клиентов и управления пассажиропотоком, и все это свидетельствует о том, что авиакомпании готовы к переменам».
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]Д[/dropcap]ругим, практически не используемым у нас на 100% способом завладения лояльностью клиентов, является работа авиакомпании в социальных сетях. Быт и трудовая деятельность большинства современных людей практически слились воедино с «жизнью в социальных сетях». Выросло поколение, которое не представляет, как это раньше люди обходились без интернета. Согласно исследованию SITA, сегодня лишь десятая часть авиакомпаний не рассматривает и не планирует размещаться в социальных сетях. Порядка 60% авиакомпаний считают, что социальные сети могут сыграть важную роль в увеличении объема продаж, и только 40%, подчеркивая значение социальных сетей в обслуживании клиентов, уже проводят там свои рекламные кампании.