Мы привыкли считать американцев богатыми людьми, и наверное, это так. Но, как и все люди, они всегда рады сэкономить, в том числе и на стоимости авиабилетов. Вот некоторые советы бывалых американских авиапутешественников, которые они раздают своим соотечественникам.
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]П[/dropcap]ервое дело – простая истина – приобретать билеты заранее. На внутренних рейсах по сути последний шанс сэкономить – это брать билет за полтора месяца, но надежнее все же за три. На карибские курорты билеты придется заказывать за 11-12 недель, а на трансатлантике – так вообще за 21-22 недели. Наиболее продвинутые прикидывают время заказа с использованием исторических данных по ценам авиабилетов, которые публикуются Airlines Reporting Corporation. В общем, что покупка нефтяных фьючерсов на бирже, что авиабилетов, требуют аналитических способностей и удачи.
Как показывает тамошняя практика, удача приобретения выгодного билета зависит от дня недели, а лучшим временем для приобретения билета считается три часа дня во вторник. Никакой мистики: Просто утром во вторник крупные авиакомпании, такие как – Southwest, Air Tran и Jet Blue, по традиции объявляют о своих акциях и распродажах билетов. Но спешить не стоит: через несколько часов тем же займутся в других компаниях: American, Delta, United и US Airways. После полудня все свежие скидки и акции анонсированы, и самое время покупать! А то все дешевые билеты скупят такие же желающие халявы…
Любопытно, что существуют дни вылета, на которое приходится наибольшее количество скидок. Это вторник, среда и суббота, и, понятно, если лететь на ночь или рано утром, билет будет еще дешевле. Правило не работает, если день вылета оказывается вблизи национальных праздников, вроде Дня Независимости или Дня Памяти – авиакомпании рассчитывают на больший поток пассажиров и цен не снижают.
Если пассажир не стеснен определенной датой прибытия и отбытия, то он может сэкономить сотни долларов, используя функцию гибкого поиска на сайтах бронирования билетов. Америкнские Orbitz и Travelocity позволяют вести поиск самого дешевого предложения в рамках трех дней до и после указанной желаемой даты, Hotwire позволяет расширить рамки в десять раз, а CheapAir.com вообще ведет поиск в 330-дневном «окне» – но только на местных линиях. Для поиска на международных маршрутах придется «потрясти» сайты самих авиакомпаний, таких как Iceland Air, например.
Есть и специальные ресурсы, подобные airfarewatchdog.com/ и fly.com/, позволяющие выбрать дни, когда перелет обойдется дешевле. А кроме поиска выгодных рейсов на сайтах , стоит отслеживать тематические группы в социальных сетях. И сами авиакомпании выкладывают там свои новинки, и пользователи нередко в режиме реального времени сообщают о своих свершениях в поисках халявы. Тут как говорится, налетай – не зевай!
Естественно, стоимость билетов по определенным направлениям прямо пропорциональна туристическому потоку, так что лететь надо тогда, когда «не сезон». Например, в Европу дешевле лететь в конце августа-начале сентября, на Карибы – в декабре и середине апреля. С другой стороны, следует изрядно поразмыслить, стоит ли рисковать попасть в сезон ураганов или сезон дождей. Но ведь есть и везение: то ураган не придет, то муссон задержится, а то вместо холодного осеннего дождя засветит ласковое солнышко…
Выбрав время путешествия, следует определиться, какими аэропортами при этом предстоит пользоваться. Американская аэропортовая сеть обширная, но существует правило, что чем аэропорт крупнее, тем дешевле его услуги для авиакомпаний. Самих авиакомпаний в большом аэропорту много, следовательно, они вынуждены конкурировать друг с другом и снижать цены. Так что если лететь в Европу, надо брать билеты в такие гигантские хабы, как Амстердам, Дублин. Франкфурт, Лондон, Мадрид или Вена. Полет туда обойдется дешевле, даже если потом предстоит еще один полет в нужный аэропорт – прямые рейсы, да в сравнительно небольшой аэропорт, значительно дороже пересадочных.
[divider][space height=”20″]
В поисках халявы пассажиры иногда делают фантастические открытия. Так, один «деятель» открыл, что, чтобы добраться из Дес Моинеса в Даллас, авиакомпания требует 375 долларов, а вот на рейс Дес Моинес –Лос Анжелес – всего 186. Казалось бы, зачем нужен рейс в Калифорнию, если нужно в Техас? А затем, что калифорнийский рейс делает промежуточную посадку в Далласе. Следовательно, можно «свалить» с самолета в Далласе и сэкономить аж 189 долларов! В принципе, большинство авиакомпаний такую практику преследуют (кроме South West), но реально попасться шанс очень небольшой. А почти две сотни бакс на дороге не валяются!
Естественно, чтобы без сожалений покинуть самолет во время промежуточной посадки, следует иметь при себе только ручной багаж. Это вообще более выгодно, тем боле что некоторые дешевые авиакомпании дерут за «груз» совершенно негуманные поборы: Spirit Airlines, например, за факт наличия такого багажа берет 100 долларов! При таком раскладе чем меньше вещей берешь с собой – тем лучше. Дополнительную одежду, возможно, проще будет купить на месте или хотя бы сдать там в химчистку, чтобы не брать смену, а некоторые вещи, если их затруднительно купить в месте прибытия, вероятно, выгоднее будет отправить туда почтой…
Вот так экономят на авиаперелетах в Америке. Кое-что работает даже в России, ну а если вырваться каким-нибудь лоу-костером (даже и, учитывая российские реалии, в кавычках) в Европу, там-то уж есть перелеты на все кошельки. Главное – искать и не сдаваться!