Пассажиры рейса Alaska Airlines, следовавшего в конце июля в Сиэтл, быстренько рассевшись по своим местам, прильнули к иллюминаторам в ожидании взлета. Взлетели как обычно. И тут…
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]К[/dropcap]огда самолет набирал высоту, пилот, естественно, убрал закрылки, и тут один из пассажиров увидел странную картину: задняя кромка закрылка, была аккуратно срезана по радиусу, обработана пеновым заполнителем и усилена накладкой. Да еще подписана от руки: Мы Знаем Об Этом ->.
[quote align=”center” color=”#999999″]Пассажир занервничал и тут же «затрещал в своем твиттере»: на чем летает «Аляска»…[/quote]
На самом деле все находилось в пределах нормы, и данный «ремонт» был совершено законен и безопасен для полетов. Но, поскольку пассажиры любят разглядывать работу механизации самолета, они регулярно обнаруживали «дефект» и информировали экипаж. Экипажу, информированному об особенностях закрылка своего самолета (недаром проводится предполетный осмотр!), это, как и последующие объяснения о том, что все в порядке, надоело, и он попросил техников нанести рядом с вырезом «объяснительную надпись». Увы, от вопросов внимательных пассажиров это не спасло, и надпись смыли.
Средний возраст самолетов Alaska Airlines около 9 лет, так что это далеко не старье, но и менять дорогой закрылок из эстетических соображений авиакомпании невыгодно. Что касается тревоги пассажиров, то им, увы, свойственно раздувать проблемы из небольших «рабочих моментов» эксплуатации самолетов. Кто-то видит, как механик «бьет гаечным ключом по двигателю» и дрожит весь полет, думая, что после такого обращения движок просто обязан взорватьтся в полете, кто-то задумывается о том, «правильно ли собрали двигатель», после увиденной процедуры предполетной проверки, когда техники что-то сняли с двигателя, положили на землю, а потом вновь установили обратно. Кто-то даже сам производит «ремонтные работы», закладывая в щель вибрирующих панелей салона жвачку и таким образом обеспечивая себе комфорт в полете. Конечно, неприятно наблюдать на самолете наклейки-заплаты, трепещущие в полете, но раз это не перечит нормам безопасности, то не следует выдумывать роковые последствия. Но попробуйте это объяснить пассажирам…
Временные надписи нужны, так считают и пилоты и техники – заметки на месте, сделанные перманентным маркером, удобны для контроля, пока самолет будет налетывать до планового ремонта. Ведь по каждому поводу, не угрожающему безопасности полетов, ставить самолет в ремонт не по карману даже крупным авиаперевозчикам, а что говорить про мелких, они сразу разорятся. В конце концов, с трудом верится, чтобы авиакомпания и члены экипажей стали бы умышленно рисковать собственной жизнью и жизнями пассажиров. Другое дело, что если бы пассажиры знали обо всех имеющиеся дефектах и заплатках на эксплуатирующихся в авиакомпаниях самолетах, то они бы меньше летали. Ведь так?