Пятница, 29 марта 2024

Тенденции

Самурайская гордость. Грузовик с национальными особенностями

Начинать проектировать тяжелый самолет с нагрузкой около 30 тонн при наличии скромной потребности в четыре десятка машин – это отважно. Для сравнения, европейцы проектировали находящийся в том же классе A400M «всем миром», и в проекте приняли участие восемь стран. Но иного от японских военных ждать не приходится, и в 2001 году «самостийное» проектирование началось.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]С[/dropcap] самого начала решено было ставить иностранные двигатели – американские CF6-80C2K1F — что позволило сократить их число по сравнению с P-1 вдвое и обеспечить совместимость с другими самолетами американского производства, состоящих на вооружении Сил Самообороны (E-767 , KC-767J и правительственными Boeing 747-400). На ранних стадиях даже предполагалось разработать на базе С-2 пассажирский самолет и тем повысить рентабельность затеи, но это не прошло, ограничились частичной унификацией с P-1.

Хотя ранее (в 1970-е) «Кавасаки» сумела разработать эксплуатирующийся до сих пор транспортный С-1, со значительно крупным самолетом дело пошло не так уже в самом начале. При сборке первых экземпляров обнаружилась слабость крепежа планера, пришлось все усиливать, что вызвало большую задержку с первым полетом. Он, как и у Р-1, должен по плану был состояться в 2007 году, но тогда случилась выкатка, а в воздух С-2 поднялся только в 2010-м. Были построены четыре экземпляра – два летных и два статических, и результаты их испытаний были неутешительны: конструкцию самолета надо еще более усиливать. В результате пришлось признать, что раньше 2014 года довести самолет не удастся.

Но когда мучения с доводкой закончатся, Силы Самообороны получат весьма специфический аэроплан. Из положительных качеств можно отметить высокую скорость и феноменально скромные требования к длине ВПП (как сообщается, минимум – 500 м). Это важно для Японии с ее напряженным авиатрафиком (скоростной самолет хорошо вписывается в схемы полетов гражданских авиалайнеров) и короткими военными ВПП, с которых сейчас летают покупные С-130 и туземные С-1. Но за эти «национальные особенности», как всегда, пришлось расплачиваться. И деньгами (хотя стоимость С-2 узнать не удалось), так и характеристиками. Так, самолет получился в размерности A400M, с максимальной взлетной массой на пять тонн больше, а вот полезная нагрузка не дотягивает до европейских 37 тонн, и заметно (точных данных пока нет, но говорят о 30 тоннах). Известно, однако, что с 12 тоннами груза на борту японец пролетит на 100 километров дальше, чем A400M, но с 20 тоннами…

Сколько будет стоить С-2, пока неясно, тем более что это в конечном итоге зависит от объема заказов. Изначально декларировалось приобретение 40 экземпляров на замену С-1 и «Геркулесов», но сейчас говорят всего о 20. Раз так, цена самолетов будет еще больше – но зато будет чем гордиться! И уже гордятся: С-2 засветился минимум в двух книжках японских комиксов-манга… Продолжение >> Меняем свой «стелс» на ваш с доплатой

[button color=»#ffffff» background=»#003366″ size=»small» src=»http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-1/»]1[/button] [button color=»#ffffff» background=»#003366″ size=»small» src=»http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-2/»]2[/button] [button color=»#ffffff» background=»#сссссс» size=»small» src=»http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-3/»]3[/button] [button color=»#ffffff» background=»#003366″ size=»small» src=»http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-4/»]4[/button]

[divider][space height=»20″]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.