Смотреть на двух экранах? «Интернетизация» самолетов.

В последнее время для авиакомпаний все явственней встает вопрос: нужны ли, при сегодняшнем распространении мобильных персональных устройств, бортовые системы развлечения. Ответ, как ни странно, может оказаться «перпендикулярным».

[divider][space height=”20″]

 

[dropcap color=”#555555″]Н[/dropcap]а первый взгляд надо выбирать одно из двух. Если выбирать встроенную In-flight entertainment (IFE), то, по идее, можно не беспокоиться, что в ходе полета пассажир умрет со скуки и после этого печального события перестанет пользоваться авиатранспортом и платить за билеты. Однако наличие IFE на самолете для авиакомпании – большая головная боль и расходы. IFE нужно купить, смонтировать, поддерживать в рабочем состоянии – и возить ее с собой, на что тратится дополнительное топливо. Плюс надо обеспечить интересный для пассажиров контент и регулярно его обновлять – опять деньги.

Собственно, содержание и является тем, что может привлечь пассажира, а вот на чем его распространять, не так важно. Поэтому на борту некоторых авиакомпаний вместо встроенной IFE запущен сервис – услуга по предоставлению iPad – так и, дешевле, и удобнее. На борту для этого предусматриваются специальные тележки построенные на базе тех, что предназначаются для раздачи питания и напитков. Тележка для планшетов выполняет функции хранилища устройств, подзарядки и синхронизации содержания. Более того, некоторые авиакомпании «заставляют» своих сотрудников менять гаджеты: обменивают их «БлэкБери» на «Айфоны», а пилотам выдают «Айпады» для облегчения использования карт и инструкций.

Но если у пассажира уже есть свой гаджет?

В этом случае можно ограничиться перекачкой контента с бортового сервера (хотя как обеспечить при этом интересы правообладателей контента, не совсем ясно), а если на борту есть широкополосный интернет, то и этого не нужно: каждый найдет в сети контент по вкусу, как это делает на земле. Ну и выходит, что встроенная IFE вроде как и не при делах – или окажется таковой в ближайшем будущем.

Естественно, это мнение оспаривают производители оборудования IFE, неплохо на нем зарабатывающие. Поскольку с наличием персональных устройств на борту бороться невозможно – правила в любом случае подразумевают их перевозку в салоне – защитники встроенной IFE начинают утверждать, что и она, и мобильное устройство способны гармонично ужиться на одном пассажирском месте. Это потому, что нынешний пассажир привык …смотреть на два экрана одновременно!

Как свидетельствуют опросы, около 70% владельцев планшетников и 68% обладателей смартфонов демонстрируют подобные цезарские замашки и пользуются своими устройствами во время просмотра фильмов и программ по телевизору. Насколько подобное поведение помогает усваивать содержание этих программ – вопрос дискуссионный, но 2nd Screen Society считает, что использование при просмотре программ планшетников позволяет пользователю получать более полную информацию, и эту дополнительную информацию надо создавать и предоставлять – в том числе и за деньги.

Дополнительная информация, для поиска которой домашний пользователь при наличии «большого экрана» склонен использовать планшет, делится на пять групп.

Во-первых, пользователь ищет, что именно ему посмотреть; во-вторых, ищет, где именно это посмотреть с наилучшим качеством передачи данных и воспроизведения, в-третьих, запускает просмотр на «большом экране», в-четвертых, разыскивает дополнительную информацию по просматриваемой программе (например, биографии актеров и тому подобное), и, в-пятых, делится впечатлениями о программе со своими друзьями. В случае наличия бортовой IFE вторая и третья задачи решаются без применения «второго экрана», но вот для остальных он оказывается очень полезен.

В самом деле, как определить, стоит ли смотреть фильм? Проще всего – посмотреть отзывы о нем в интернете. Дополнительная информация – снова там же, как и социальные сети. Значит, спрос на услуги, предоставляемые «вторым экраном», имеется, и может быть монетизирован. По прикидкам, рынок «вспомогательного» контента, идущего как дополнение к основному (тем же фильмам) в 2012 году составил 490 миллионов долларов, а к 2017 году дотянет до 5.5 миллиардов.

Этот рынок не остался без интереса со стороны наземных поставщиков контента. В некоторых американских кинотеатрах, где раньше боролись со смартфонами и прочей электронной техникой, пытаются выжать из них прибыль. Это и реклама будущих показов перед просмотром «основного» фильма, и заказ билетов на будущие показы, и участие в опросах (в обмен на бесплатные напитки или поп-корн). Доходит до проходящих параллельно просмотру интерактивных игр среди зрителей! Причем этот контент обычно разрабатывают сами производители фильмов.

Кое-что из этого арсенала может быть применено и на самолете, но главное, использование планшета «как дома» должно сделать работу с бортовой IFE для пассажира более привычной и комфортной. А это как минимум снизит антагонизм между ней и планшетами, и позволит им сосуществовать на борту самолетов. Однако надолго ли? Чем дальше будет идти «интернетизация» самолетов и совершенствоваться мобильные устройства, тем меньше внимания будет привлекать бортовой контент…

[divider][space height=”20″]

 

Услуги развлечения пассажиров в полете с помощью мобильных устройств получили свое распространение в виду простоты организации сервиса на борту самолетов, а что в аэропортах? Читайте Планшет каждому пассажиру >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *