Со словом «экология» по идее должны ассоциироваться травка, птички и свежий воздух, что в Шереметьево, несмотря на плотный авиатрафик, присутствует. С другой стороны, чаще приходится встречаться с «плохой экологией», представляющей продукты жизнедеятельности отдельных людей и общества в целом. Общество – это экосистема, аэропорт – ее часть, так почему бы не посмотреть на него не с лица, а с «другой стороны»?

[divider][space height=”20″]

 

[dropcap color=”#555555″]Ч[/dropcap]то оставляет после себя на земле обычный пассажир? – Во первых, бытовой мусор. Пусть каждый пассажир находится в аэропорту недолго, зато их много. И весь мусор, который они оставляю, попадает в подземелья, где его уминают прессы. Пока, увы, они уминают все вместе, и до раздельного сбора мусора Шереметьево пока не дошел. Но в конце года вроде бы будет и это, технически все готово. А пока отдельно аэропорт собирает только «свой» картон от упаковок, прессует его на отдельном прессе и сдает в макулатуру.

Периодически компактифицированные отходы вывозятся на свалку, и происходит это достаточно регулярно. Чуть менее регулярно вывозят свой мусор сторонние организации, работающие в аэропорту, и их отходы некоторое время ожидают своей судьбы в накопителе. Не слишком долго: запахи, конечно, есть, но не сильные, и накопитель, как и ведущие к нему коридоры, поразительно чисты. Недаром чистота – характерный признак «грязных производств».

Для поддержания чистоты накопитель регулярно моют и дезинфицируют, а вода утекает в канализацию. Отчего бы не посмотреть, что происходит там?

И вот шереметьевская клоака как она есть. Специфический душок внутри здания присутствует, но не тот, о котором вы подумали. На классических аэраторах, где «бурбулируют» все вместе, «ароматы» намного ядренее, а тут происходит все гораздо сложнее. Отстойник-накопитель, потом сепаратор твердых частиц, потом баки, где происходит не только аэрация, но и отделение пены, фильтры и в конце ультрафиолетовой облучение – и на выходе имеем прозрачную жидкость без запаха. Попробовать ее на вкус никто, естественно не решится, но химанализы говорят, что это вода, пригодная по санитарным нормам для сброса в открытые водоемы.

После чрева аэропорта рассмотрим его более приближенную к голове часть – пункт управления энергосистемой. Шереметьево, естественно, практически везде освещается лампами дневного света, что должно экономить электроэнергию. Но на практике энергопотребление растет за счет общего увеличения количества потребителей, и требуются какие-то более радикальные меры. Ну а пока как символ тщетности усилий обуздать энергетические аппетиты растущего аэропорта, в самом центре его энергосистемы, прямо на столе диспетчера за матовым абажуром прячется обычная лампа накаливания, ватт на 60 (*лампа LED – 8 Вт), и горит она круглые сутки.

Что касается природоохранной зоны аэропорта, где регулярно производятся замеры качества воздуха и уровня шума, то там вполне можно жить. И не только людям (несколько поселков попали внутрь этой зоны, где, по идее, строительство запрещено) – прямо на обочине дороги у деревни Мелькисарово, в двух шагах от терминалов, на берегу Клязьмы удалось увидеть но, увы, не сфотографировать) серую цаплю, охотившуюся на рыбью мелочь. Нечастое зрелище, показывающее, что есть еще что охранять в окружающей нас среде.

 

[divider][space height=”20″]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *