Понятие аббревеатуры ИАС – это то, без чего невозможно представить качественную и бесперебойную работу аэропорта по обеспечению эксплуатации самолётов (и другой авиатехники) на прилёт и вылет. Несведущему человеку может показаться, что авиационная техника, это просто скоростной и комфортабельный вид транспорта сродни любому другому движущемуся по шоссе, железной дороге, или по воде. Дескать сели и полетели: были бы пилоты да стюардессы (т.е. обслуга на борту). А остальное, трын – трава!
Ан нет, ни один прилёт или вылет самолёта не обходится без технического обслуживания, гарантирующего безопасную и эффективную работу этой авиатехники. Ведь это вам не автомашина, когда после очередной стоянки взяли и проехали до следующей…, нет самолёт без техобслуживания не полетит, это вам не по суше двигать.
[divider][space height=”20″]
Воронков В.В.
Инженер-технолог технического отдела ИАС «Сервис-ВС»
[dropcap color=”#555555″]И[/dropcap]так, инженерно-авиационная служба (ИАС) – это сосредоточение технического обеспечения по части гарантии качества и регулярности выполнения полётов воздушных судов (ВС). Самых разных типов и назначений. И чтобы иметь право работать на авиационной технике (АТ) по её техническому обслуживанию необходимо иметь специальное образование, будь то средне – техническое, или высшее, по тому. или иному профилю авиационного оборудования (ЛА и Д или А и РЭО).
Как пелось в песне прежних лет: «Мы учим летать самолёты…» – нет, учат их летать авиаконструкторы, изготовители и испытатели, а наша функция поскромнее, мы помогаем им летать. Да, работа инженерно – технической службы выглядит рутинной и почти незаметной. Ну что увидит пассажир на перроне аэропорта или из иллюминатора самолёта, сидя в его салоне: снуют по лётному полю и возле авиационной техники какие-то люди в рабочей форме, что-то делают и куда-то, зачем-то перемещаются. Шум турбин и приятный голос стюардессы уводят внимание от этой суеты в сторону более приятную для глаз и ушей.
То ли дело взирать на приятную внешность бортпроводницы или разглядывать своих соседей по салону: кто в чём одет, чем занят и как импозантно выглядит. Тем более что после короткого разбега полоса аэродрома остаётся где-то внизу, в стороне и через минуту вообще исчезает из вида. А те самые люди в робе всё также незаметно, в любое время суток и при любой погоде продолжают свою работу.
Идёт встреча одних воздушных судов (ВС) с заруливанием их на места стоянок и подготовка к вылету других. Выполняется техническое обслуживание, связанное с осмотром ВС, которое включает устранение текущих неисправностей, влияющих на безопасность полётов. Также производится заправка самолётов топливом, а в зимнее время осуществляется обработка ВС противообледенительной жидкостью. Обеспечение питьевой и технической водой тоже востребовано. Ведь на бытовом уровне очевидно, что полёты длятся часами, а попить, поесть, да и в туалет сходить бывает необходимо, в общем, по потребностям. На то и комфорт, согласно стоимости купленного билета, а готовит и обеспечивает всё это разнообразие услуг – ИАС, со всеми входящими в него структурными подразделениями.
Отсюда вопрос, как же оценивается этот труд, а? Когда лётчики везут своих пассажиров, они с гордостью говорят, что отвечают за их жизни, так вот, когда инженерно-технический состав выпускает самолёты в рейс, то они, в свою очередь, отвечают за жизни всех тех, кто находится на борту, в том числе и за жизни членов экипажа ВС.
Как говорил родоначальник отечественного самолётостроения знаменитый академик Н.Е. Жуковский: «Самолёт есть самое совершенное творение разума и рук человеческих и он не признаёт никаких авторитетов, кроме лиц, уважающих авиационные законы».
молодец !!!!! каждое слово чистая правда!!!!! особенно последний коментарий!!!
Спасибо ral123 за ответ на первый вопрос (на этом самолете установлена не вакуумная система удаления отбросов), а на второй?
В статье не упоминается конкретный тип ВС. Это конечно очень хорошо что вы знаете про ваккмную систему смыва, но есть самолеты где можно по старинке ведром залить техническую воду, бросить в унитаз пакетик с химжидкостью и… вперед (В737).
Пара вопросов автору.
А куда в этот Боинг заправляется техническая вода?
Статья то о чем?
“Ведь на бытовом уровне очевидно, … что комфорт, согласно стоимости купленного билета”
Питьевая вода заливается в водяную систему (умывальник, кипятильник), а техническая вода заливается в туалеты (вода не имеющая санитарного паспорта).
Всё так… и знания и опыт и ответственность. Но на практике…, когда в аэропорту встаёт вопрос “где разместить медиков, безопасников, водителей, грузчиков”, техников выселяют из помещений которые в советские времена специально были построены под них. Не беспокоит современных менеджеров от “нефти и газа”, что технику готовящему самолёт к вылету зимой где-то нужно обогреться, летом передохнуть от жары, а весной и осенью высушить одежду.
В итоге человек от которого зависит исправность воздушного судна (и сотни жизней) меняет двигатель на морозе с короткими перебежками до машины (чтобы отогреть руки и ноги), а в тёплом ангаре в это время разгружают голандские розы… .