Вместо новых кресельных чехлов свои?

Представьте себе человека, купившего кресло и тут же снимающего с него обивку, «чтобы не испачкалась и не порвалась». Можно только покрутить пальцем у виска и признать, что у персонажа «не все дома». А вот когда авиакомпания снимает с кресел свежеполученного самолета обивку и отправляет на склад, это – экономия, и причем немаленькая.

[divider][space height=”20″]

 

[dropcap color=”#555555″]Р[/dropcap]азница в оценке проистекает из того факта, что авиакомпании обычно не покупают, а берут самолеты в лизинг, и их потом надо отдавать. И не просто отдавать, а сдавать по описи.

На первый взгляд кажется, что экономнее всего было бы сначала летать со штатной обивкой, а потом, в ходе ее износа, менять на новую, и так тянуть до самого момента передачи самолета обратно лизингодателю. На практике же многие авиакомпании из соображений унификации интерьеров и соответствия их бренду меняют штатные чехлы на свои. Это, естественно, дополнительные траты – и на сами чехлы, и на снятие старых и установку новых. Длительное хранение снятых оригинальных чехлов на складе еще больше увеличивает расходы, установка их вместо своих добавляет еще. Когда же начнется экономия?

Вот и получается нередко, что авиакомпании начинают косо посматривать на лежащие на складе оригинальные чехлы, а потом и использовать их на подмену протертым, порванным и заляпанным своим – ведь так дешевле!

Момент истины наступает, когда на сцене появится представитель лизингодателя оценивать состояние возвращаемого ему имущества. Возможно, стоящие на самолете кресельные чехлы окажутся в лучшем состоянии, чем лежащие на складе, но для приемщиков не это главное. Ведь это не те чехлы, что указаны в документах по лизингу!

Лизингодатели, отдавая самолет в «чужие руки», стараются максимально точно описать его состояние, и это, разумеется, касается и интерьера. Нередко описывается не только материалы, в нем использованные, но и точные их цвета.
Отчасти это объясняется тем очевидным в общем фактом, что если вместо невыразительных, но и не вызывающих отторжения оригинальных на креслах окажется что-нибудь веселенькое «не для всех», с таким интерьером самолет новому пользователю сдать навряд ли удастся. А это убыток для лизингодателя, поэтому с таким интерьером самолет он просто откажется принимать.

cover_sets

Главная беда в том, что кроме чисто эстетических качеств, кресельные чехлы имеют и другие характеристики, сохранение которых в глазах лизингодателя совершено необходимо.
Если об эстетике можно и поспорить, то с комплексом характеристик по пожарной безопасности, подтвержденным сертификатами всех возможных организаций – нет. А если вы не можете доказать, что ваша новая обивка имеет те же сертификаты и одобрения, у вас начнутся большие проблемы. Из-за этих дурацких чехлов лизингодатель заявит, что самолет возвращается в комплектации, не соответствующей описи, и принят быть не может до устранения всех недостатков – то есть оснащения кресел «единственно правильными» чехлами.

Один тканевый чехол стоит порядка 60 долларов; на весь самолет размерности А320 или В737, получается, нужно всего раскошелиться 10000 долларов. Обидно терять даже такие деньги, но вроде и не так много…

Как бы не так! Для начала, попробуйте найти материал, в точности соответствующий по характеристиками обивке, установленной на кресла пять и более лет назад. Вам скажут, что есть материал лучше – но как назло, именно он не прошел тестов в какой-нибудь экзотической независимой лаборатории или не имеет официального одобрения производителя самолета. А у оригинальных чехлов все это было в наличии!

Начинается нервотрепка с поиском нужного материала и конторы, которая из этого материала пошьет чехлы нужного фасона. И вот тут оказывается, что материал сначала надо изготовить (это же не ситчик для массового потребителя, и про запас делается редко), а чехлы пошить, причем мастерская, естественно, должна быть сертифицированная, а не гастарбайтерские цеха по подвалам. В итоге выясняется, что заказ может быть выполнен месяца за три, хотя могут быть случаи, когда надо ждать и больше. Догадываетесь, во сколько может обойтись такая задержка в возвращении самолета?

Конечно, можно начинать подготовку к сдаче самолета загодя, заранее выяснить все, что нужно сделать для приведения интерьера в приемлемый для лизингодателя вид, заранее все заказать и даже получить вовремя. Но ведь гораздо проще принести со склада те самые чехлы, поставить их на кресла – и на один пункт проблем однозначно меньше.

Главный вопрос: во сколько оценивается этот пункт в денежном эквиваленте? По прикидкам авиакомпаний, практикующих методу съема и хранения чехлов, итоговая экономия может достичь 200000 долларов! Ради этого можно и подушки с кресел снять и свои поставить – ведь и они должны соответствовать всем и всяким стандартам.

(Дмитрий Черток)

3 комментарий для “Вместо новых кресельных чехлов свои?”
  1. Обсуждать характеристики тканей авиакомпания не должна – это не ее компетенция. Это компетенция разработчика КИ и производителя. Авиакомпания или организация по ТО использует другие критерии для определения возможности установки готового к установке Комплектующего Изделия (КИ) на борт ВС, а именно – КИ должен иметь Сертификат Разрешенной Передачи Форма 1 ( цитата из PART-145 и PART-M – Форма 1 EASA или ее эквивалент ) + КИ должны быть маркированы в соответствии с разделом Q PART-21. Нормативную документацию следует знать.

  2. Все так, да не так! За 60 долларов Вы можете купить чехол только для маршрутки, которая курсирует необъятными просторами наших городов.
    Ведь только метр погонный сертифицированной ткани стоит около 60 долларов.
    А на комплект чехлов для одного места необходимо не менее 2.25 кв.м. ткани. + стоимость доставки и растаможки ткани + стоимость работы по пошиву..
    Поэтому то, некоторые “умные” и устанавливают чехлы для маршруток в салон ВС.
    Но как получают Сертификат летной годности для такого ВС ?

  3. “Если об эстетике можно и поспорить, то с комплексом характеристик по пожарной безопасности, подтвержденным сертификатами всех возможных организаций – нет.”

    С этим спорить и не надо! Ткань чехлов ДОЛЖНА иметь все необходимые сертификаты, независимо от того кто их устанавливает на самолет- лизингодатель или авиакомпания, если авиакомпания не шарашкина контора и самолет зарегистрирован в приличном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *