Пятница, 19 апреля 2024

Тенденции

Кожа или ткань на пассажирском кресле?

Кресло с кожаной обивкой дороже, чем с тканевой – это очевидно и на земле, и в самолете. Хотя… Конечно, если смотреть только на цену обивки, это однозначно так и есть. Кожаная обивка авиационного кресла стоит 300-600 долларов в зависимости от материала и фасона, матерчатая, даже сшитая по спецзаказу авиакомпании – порядка 60 долларов (не считая цены материала), типовая – еще меньше. О чем разговор? А вот если взять расходы по эксплуатации кресел, то разрыв начинает заметно сокращаться.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]Д[/dropcap]ля начала, кожаная обивка более долговечна. Типовая тканевая служит порядка 18 месяцев, потом «терят вид», а кожаная может протянуть целых 7-8 лет, а если выбран особенно качественный материал – то и больше. То есть одна кожаная обивка заменяет 4-5 тканевых, и при типичном сроке лизинга самолета в 6 лет может без замены простоять на нем вплоть до сдачи лизингодателю.

Важен не только общий срок службы, но и расходы по поддержанию «товарного вида». Кожаные кресла, как и всякие другие, со временем загрязняются и их надо чистить и мыть. Кожа достаточно стойка к загрязнению, и обитое ей кресло в большинстве случаев удается привести в достойное состояние с помощью моющих средств, не снимая. А вот тканевые обивки снимаются часто, и очистка их более трудоемка. А ведь и сам съем и надевание обивки на кресло – не такая простая задача! Нередко от потуг «специалистов», сражающихся с особо удачно сшитым чехлом, никак не налазящим на «потолстевшее» кресло, швы расходятся – и чехол отправляется в ремонт, а на замену ему требуется новый. В итоге замена тканевых обивок занимает и много времени, и относительно дорого стоит, так что в ряде случаев кожаное кресло может в итоге оказаться даже дешевле «тканевого».

«Современная кожа» имеет немного общего с тем, что «носят» живые существа, поскольку делается на основе волокон натуральной кожи с самыми разнообразными добавками. Эти добавки обеспечивают как «натуральный» внешний вид, так и хорошие потребительские качества. И, не в последнюю очередь, малый вес, что в масштабах самолета может обернуться в длительной перспективе некоторой экономией топлива по сравнению с машиной, на которой стоят кресла с «традиционной» тканевой обивкой. Хотя разработки синтетических тканей идут быстро, и реальный выигрыш кожи по весу нивелируется.

fabric-against-skin_03

Так же неясен вопрос со сроком службы. Возможно, данные по долговечности кожаных кресел в действительности могут быть несколько завышенными, ведь коэффициент использования более дешевых (в том числе и для пассажира) «тканевых» кресел выше, чем кожаных, следовательно, больше и износ, и меньшее время службы. И практически неизбежно в ходе эксплуатации возникает необходимость в замене поврежденной, например, порванной -порезанной обивки, и тут более дешевая тканевая однозначно предпочтительнее: и на складе гарантированно есть (ведь ее закупают в том числе и с расчетом на регулярные замены для отправки в чистку), и стоит сравнительно недорого.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]Т[/dropcap]ак что ожидать кожаных кресел в эконом-классе не приходится, и вне бизнес- и премиум-класса они будут оставаться исключением, несмотря на все их достоинства. И найдется немало пассажиров, которые об этом не то что не пожалеют, а наоборот, порадуются!

Не стоит думать, что это все сплошь защитники животных, таким образом выражающие протест против использования натуральной кожи. Есть люди, которым просто не нравится кожа, и для которых ее достоинства (с точки зрения авиакомпании) оборачиваются недостатками. Как ни крути, а в быту мы привыкли к тканевым поверхностям, и длительное нахождение в непривычном по тактильным ощущениям кожаном кресле у кого-то вызывает дискомфорт, особенно в дальних перелетах.

Но главное – если в салоне достаточно слабая вентиляция, многие люди потеют. Кожа не впитывает запахи и жидкости, благодаря этому ее проще чистить, но потливый пассажир, попав на такое, вынужден мириться с тем, что он в течение всего полета прилипает спиной к креслу. Ощущения крайне неприятные! А тканевая обивка пот впитывает, пассажиру сухо и хорошо…

fabric-against-skin_01

С другой стороны, каково тому, кто сядет на это кресло на обратный рейс? Но ведь летают…

Опросы показывают, что на коротких маршрутах пассажирам по большому счету все равно, кожа или ткань на кресле, на длинных – ткань имеет небольшой перевес в предпочтениях. Думается, если учесть соображения престижа (кожа считается более престижной, чем ткань), то перевес был бы однозначно на стороне ткани. Появляются все новые тканые материалы, более долговечные и устойчивые к загрязнениям, и цена на эти материалы достаточно быстро падает. Правда, у кожи есть преимущество по экологичности – она может быть более-менее успешно переработана по завершении срока службы. Тканевые чехлы же, сделанные из синтетических материалов, такой переработке поддаются с большим трудом. И кто знает, не введет ли Евросоюз какие-нибудь новые сборы с авиакомпаний за утилизацию кресел?

Но все же с большой долей уверенности можно сказать, что и в будущем большинство кресел будет получать именно тканевую обшивку.

А пока нередки кожано-тканевые гибриды, в которых основная обшивка – ткань, а подголовник кожаный. Как говорится, «и нашим, и вашим»: сравнительно дешево, пассажиру удобно, а самую легко загрязняющуюся часть, напрямую контактирующую с человеческим телом, можно просто протереть перед очередным вылетом. Увы, в дешевых моделях кресел подголовники не предусмотрены…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.