Раньше «МАКС» брал все больше военной авиацией, а нынче – прямо-таки разгул гражданской… Для военных. На чем летать генералам стало очевидно на прошедшем в г. Жуковском Международном авиационно-космическом салоне «МАКС 2013».
Белых три SSJ и парочка Ту-204СМ, плюс макет МС-21 в шале. Про макет приходится говорить серьезно: он набрал за МАКС аж 82 заказа, чем не смогли похвастаться оба его «металлических» коллеги. Однако и им перепало изрядно: «Суперджет» собрал заказов чуть больше полсотни, «Туполев» – лишь один десяток. Что характерно, заказы исключительно внутрироссийские – ну да ладно, главное, чтобы были. А вот с самолетами поменьше все идет к тому, что будет у нас отверточная сборка.
Конкретно канадского Q400, естественно, в Ульяновске, и лизинговая компания ИФК готова взять полсотни. Конечно, в Ульяновске что только по лицензии собирать не собирались, да пока ничего и не собрали, но время идет, глядишь, сподобятся. Ну а Ан-140 останется для военных.
Но почему бы военным не покупать те же Q400, особенно с учетом того, что в дальнейшем планируется локализация производства отдельных его компонентов? Скажете, быть того не будет, потому что ВВС покупают только российские машины? А как же тогда переговоры о приобретении ими вертолетов AW139?
Генералы – а для их перевозки закупают Ан-140 и хотят закупить современные вертолеты – тоже люди, и тоже не хотят «ездить на «Жигулях». И по AW139 пока не договорились только потому, что бюджет отпускает на «представительскую авиатехнику» слишком мало денег. Если дадут больше или на вертолеты снизят цену – все, будут «Агусты» с красными звездами. А там почему бы не быть и «Бомбардье»?
Вообще с вертолетами на этом МАКСе сложилась странная ситуация. С одной стороны, представительная российская экспозиция, но часть машин, вроде Ка-226 и «Ансата», «посерела», окрасом однозначно выдавая свою военную принадлежность, другие, как Ми-28 и Ка-52, были военными изначально, третьи – это Ми-8/17. С новинками так: Ми-38 был и на статике, и в полете, но при живом и продолжающем плодиться во все новых модификациях Ми-17 пользы от него немного, а затраты солидные.
Куда более перспективен Ка-62, но тут не срослось: на салоне был представлен это вертолет, но «нелетающий». Хотели было поднять машину к МАКСу, но не получилось. Зато у «Агусты» получилось пригнать AW101 VIP, который еще даже не прошел сертификации и числится под военной регистрацией. Ее же AW139 в цветах «Роснефти» демонстрировал успех на российском рынке, а соглашение о совместной разработке нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны говорило о том, что фирма пришла в Россию всерьез и надолго. Да и Ка-62 без иностранного сотрудничества, причем в ключевых компонентах) невозможен, и первым заказчиком выступила иностранная (бразильская) компания, а на этом МАКСе на него польстились опять же только иностранцы из Колумбии. И зачем нужен Ка-62 россиянам, если у нас уже стоит в производстве похожая по характеристикам «Агуста»? Опять для того, чтобы покрасить его в серый цвет и сдать военным?
Для того и заморозили РД-600, что бы вслед за двигателем быть зависимыми от дяди и по редуктору.
Откуда автор взял эту глупость, что производство Ка-62 невозможно без иностранного дяди?
Для него специально строился двигатель РД-600, но кремлевское правительство, когда увидело, что этот двигатель будет очень хорошим, то сразу прекратило выделять деньги на его испытания!
Строительство Ка-62 в настоящее время без “дяди” невозможно. “Дядя” там не только движок делал, но и редуктор. Отечественный редуктор был построен для Ка-60 и даже проходил испытания. Но…
Так что без “дяди” никак. Это факт.