МАКС 2013. «Загадочный самолет»

Сразу после окончания «МАКС 2013» главком ВМФ адмирал Виктор Чирков сделал заявление об объемах будущих поставок авиационной техники российскому флоту. Цифры настораживают.

[divider][space height=»20″]

 

[quote align=»center» color=»#999999″]«Морская авиация получит до 2020 года 21 новый самолет и 54 вертолета. Летательные аппараты, имеющие модернизационный задел, прежде всего, самолеты противолодочной авиации, будут модернизированы».[/quote]

[dropcap color=»#555555″]А[/dropcap]ак будто все замечательно, авиапарк флота пополнится достаточно большим количеством новой авиатехники с темпами 10 машин ежегодно. На самом же деле, конечно, поводов для чрезмерного восторга нет.

Учитывая необходимость приобретения порядка двух десятков Ка-52К для «Владивостока» и «Севастополя» в 2015-2020 годах, без чего не удастся сформировать полноценные авиагруппы для этих УДК, такими темпами на обновление имеющегося вертолетного парка флота, состоящего из 20-25-30 летних машин, потребуется несколько десятков лет. Но особо интересна ситуация с самолетами, количество которых настораживает. Дело в том, что оно не соответствует даже количеству ранее заказанных машин!

Согласно контракту от февраля 2012 года, РСК «МиГ» в период с 2013 по 2015 год должна передать Военно-Морскому Флоту России 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. Того 24 самолета. На момент заявления адмирала Чиркова ни один «МиГ» по этому контракту флоту передан не был. Это, конечно, не значит, что РСК «МиГ» не выполняет контрактных обязательств – несколько машин находятся на финальных стадиях сборки, первая из них, как заверил на «МАКС» генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, выйдет на летные испытания уже в конце сентября. Но не значит ли это заявление адмирала, что вместо 24 МиГов флот получит всего 21? Или того меньше?

Предположим, что где-то была допущена ошибка, и 21 самолет флот получит в период с 2014 по 2020 годы, а четыре МиГа с поставкой в этом году в цифру не вошли, как не вошли три Ан-140, которые «Авиакор» обещал сдать флоту также до конца 2013 года. А что такое тогда этот оставшийся загадочный один самолет?

an-140

В апреле 2013 года, после сдачи первого флотского Ан-140, в печати сообщалось, что в общей сложности моряки для четырех флотов планируют иметь 8 Ан-140. Твердого контракта на дополнительные четыре Ан-140 для флота никто не подписывал, и озвученная адмиралом цифра говорит, что и не подпишет. Возможно, добавится еще одна машина, может быть, даже в чем-то типа VIP-компоновки. Первый флотский Ан-140, как сообщалось, обычный грузопассажирский, но на «МАКС» самолет этого типа демонстрировался с табличкой, согласно которой он предназначен для перевозки большого и очень большого (вплоть до командующих округами) военного начальства, а оно все же склонно к чему-то более роскошному, нежели обычное кресло эконом-класса.

Но тогда как быть с Бе-200? Сообщалось, что в мае этого года был заключен контракт на поставку в 2014-2016 годах флоту двух Бе-200ЧС и четырех модифицированных Бе-200ПС (без функции пожаротушения). Машины предназначались в первую очередь для поисково-спасательных операций, и реально необходимы – но их в цифру 21 вклинить не получается никак. И тем более тогда же озвученные надежды бериевцев «через несколько лет» получить заказ еще на восемь Бе-200.

Естественно, после этого по-другому хочется посмотреть и на заявление о модернизации имеющихся патрульных самолетов. Речь идет об Ил-38, и оснащении их поисково-прицельным комплексом «Новелла». Сколько «Илов» попадут под модернизацию и превратятся в Ил-38Н, если учесть, что самому молодому из них стукнуло 40 лет? А ведь замены этой машине, даже в дальней перспективе, нет. Или ей отчасти станут « перспективные базовые патрульные авиационные комплексы и целая серия беспилотных летательных аппаратов различного радиуса действия», строительство и закупка которых, по словам адмирала Чиркова, также запланированы на срок до 2020 годе?

Разумеется, проще всего зловещую цифру 21 отнести на счет оговорки Главкома или тугих ушей внимавших ему в стенах Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова в Петербурге, тем более что в плане строительства и модернизации корабельного состава адмирал рисовал широкие перспективы как модернизации ранее построенных надводных и подводных кораблей, так и строительства новых дизельных подводных лодок и фрегатов. Но есть ведь и другое, например, озвученная в июле этого года Премьером Медведевым «оптимизация» бюджетных расходов, подтвержденная на днях Президентом Путиным. В печати говорилось в основном о сокращении социальной составляющей бюджета, но не может такого быть, чтобы «сокращение» никак не сказалось на военных закупках. Может быть, цифра 21 – это первая ласточка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.