Воскресенье, 27 ноября 2022

Авиаиндустрия

В тихом аэропорту рейсы задерживает ветер

Остров Мэн известен в авиационном мире больше своим крайне либеральным регистром, благодаря чему под его флагом зарегистрировано несколько сотен иностранных воздушных судов и их число продолжает непрерывно возрастать. Но, как оказывается, иногда самолеты не могут вылететь из местного аэропорта по довольно специфическим причинам.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]В[/dropcap] понедельник, 21 октября из Рональдсвэя, как называются воздушные ворота острова, должен был вылететь на Майорку A320 португальской компании SATA. Сначала все шло замечательно, все пассажиры (порядка 160) поднялись на борт самолета и стали ждать вылета – а его все нет и нет. И пришлось им сидеть в самолете целых пять часов…

ronaldsway_airport_0

Задержка вылета там – явление экстраординарное, но иногда случающееся. В данном случае интересна причина. По заявлению представителя аэропорта, во всем виноват ветер. Нет, это не был ураган или еще что-то в этом роде – обычный ветер, который почти постоянно дует в проливе между Великобританией и Ирландией. Но направление этого ветра было «не таким».

Скорее всего «не такой» была цена топлива на Азорах, куда летел самолет, а вот на Мэне она была такой хорошей, что самолет из принципа заправили под завязку, чтобы хватило на вылет из Майорки. Обычно все это не мешало «Эйрбасам» летать, но в данном случае ветер задул не с той стороны, пассажиров на борту было достаточно много (и багажа – тоже, поскольку рейс «отпускной») и самолет с имеющейся взлетной массой по соображениям безопасности выпустить в полет не представилось возможным.

Позже появилось сообщение от аэропорта, что португальскому самолету вдобавок для взлета выделили короткую полосу. Действительно, кроме главной, недавно удлиненной 1837-метровой полосы 08 в Рональдсвэе есть еще 1255-метровая 03, и возможно, что из-за направления ветра взлет был назначен именно с последней. Но все равно странно: неужели параметры самолета, вылетавшего в самый длинный рейс, не были известны аэропортовым планировщикам?

ronaldsway_airport

Как бы то ни было, вылет вовремя не разрешили. Ronaldsway Airport считается не самым загруженным, но тем не менее поставить на вылет рейс удалось только через пять часов. Видимо, все эти пять часов решался вопрос – кого снимать с рейса. Топливо сливать не решились, поэтому ситуация разрешилась только после того, как 25 пассажиров согласились покинуть самолет. Решение не такое легкое, поскольку прямой рейс на Майорку из Рональдсвэя случается всего три раза в год. Но, посидев несколько часов, в течение которых им давали только воду, эти 25 пассажиров согласились взять 250 евро и билеты на непрямой рейс с пересадкой. Остальные таки улетели на острова, но с промежуточной посадкой в Лиссабоне, где потребовалось заменить экипаж самолета.
А 25 «изгнанников» добрались до Азор кто на следующий день, а кто и в среду – но многие без багажа, который где-то «задержался» еще на пару дней. Особенно негодовали велосипедисты: они-то собирались на своих великах покататься по живописным местам островов, а их «железные кони» до сих пор не прибыли. Таким макаром весь отпуск плавно шел коту под хвост — несмотря на то, что хвосты у мэнских кошек, известно, невелики. Естественно, пострадавшие мэнксмэны адресовали претензии своему туроператору, который, кстати, даже не предупредил отели о более позднем прибытии постояльцев.

В свою очередь, компания Atlantic Holidays, организовавшая перелет, предъявила претензии авиакомпании SATA и пообещала пассажирам содрать с нее компенсацию. Авиакомпания же предпочитает не распространяться о причинах инцидента, объясняя его «техническими проблемами». Что же, может быть, жадность относится именно к таковым…

Один комментарий на “В тихом аэропорту рейсы задерживает ветер

  1. Мда… Прибыль превыше всего…
    «Звериный оскал капитализма» во всей своей сути 🙂 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.