Ветеринарный способ лечения программы безопасности полетов – прирезать

Несмотря на то, что Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев формально еще не стал подписантом нашей Петиции к Президенту РФ, фактически он полностью поддержал содержащееся в ней положение о недостаточной эффективности правительственной системы в обеспечении безопасности полетов авиации в нашей стране.

[divider][space height=”20″]

 

[dropcap color=”#555555″]П[/dropcap]рочтите сообщение агентства «Финмаркет» от 12.12.2013 года, в котором Дмитрий Медведев сделал заявление по поводу четырех ФЦП, одной из которых является «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов»:
«В России федеральные целевые программы (ФЦП) продолжают исполняться неудовлетворительно, констатировал сегодня на заседании правительства премьер Дмитрий Медведев. Он напомнил, что на одном из заседаний правительства в сентябре обращал внимание на неудовлетворительное исполнение ФЦП. «В целом это, к сожалению, хроническая болезнь. И за девять месяцев ситуация существенно не изменилась», – сказал глава правительства.
Премьер также сообщил, что ФЦП, исполнение которых признано неэффективным, могут быть закрыты.
«Нам нужно или капитальным образом изменить ситуацию по этим программам (ФЦП), или их закрыть. И определиться с этим до конца года», – сказал Д. Медведев».

Как известно, предусмотренная Федеральным Законом № 260-ФЗ «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации» Государственная программа управления безопасностью полетов (ГосПБП), соответствующая требованиям ИКАО, в России не принята. И, следовательно, соответствующая ФЦП, касающаяся безопасности полетов в гражданской авиации, отсутствует. Безопасностью полетов в этой сфере занимается другая служба безопасности – ФСБ: «Транспортная полиция Петербурга и ФСБ расследуют дело о массовых нарушениях при выдаче пилотам свидетельств о повышении летной квалификации во ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга». Как сообщает Газета.Ru – «в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авиакомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев имел в виду ФЦП «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011-2015 годах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 554-р. Государственным заказчиком – координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Программа финансируется за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы составляет 11 млрд. рублей.

«Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа – «Высокий уровень аварийности в государственной авиации Российской Федерации является одним из основных факторов, влияющих на готовность авиации к выполнению своих задач и составляющих угрозу обеспечения национальной безопасности государства.
С 1995 по 2009 год общие потери государственной авиации составили 395 воздушных судов, при этом погибли 906 человек. Относительный показатель (число авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета), характеризующий уровень аварийности, в течение 30 лет находится на уровне 4-5 авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета, в то время как в ведущих авиационных державах этот показатель в 2 и более раза ниже.
В среднесрочной перспективе авиационные происшествия остаются одним из существенных вызовов стабильному развитию и функционированию государственной авиации. Дальнейший рост авиационных происшествий неизбежно приведет к снижению у граждан Российской Федерации мотивации к осуществлению авиационной деятельности, в том числе к летной работе, снижению боеготовности и боеспособности государственной авиации, а также к уменьшению экспортного потенциала российской авиационной техники военного, двойного и специального назначения».

Через день после выступления Дмитрия Медведева о низкой эффективности ФЦП «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011-2015 годах» пришло очередное сообщение, подтверждающее заявление Премьера-министра РФ: «В субботу, 14 декабря 2013 года самолет МиГ-31 после окончания ремонта вышел на первый испытательный полет. В 5.32 мск истребитель-перехватчик пропал с экранов радаров. Спустя некоторое время летчики вышли на связь и доложили, что МиГ-31 потерял управление и около 5.46 мск потерпел крушение».

С 1995 года счет разрушенных в результате аварий и катастроф самолетов МиГ-31 доведен до 10-ти. При этом погибло 5 членов экипажей.

[divider][space height=”20″]

 

[dropcap color=”#555555″]П[/dropcap]равота Дмитрия Медведева в оценке низкой эффективности Программы безопасности полетов очевидна. Вместе с тем вызывает удивление его предложение по борьбе с этим явлением – в случае подтверждения низкой эффективности Программы, Премьер-министр предлагает ее закрыть. Такое предложение очень напоминает рекомендацию ветеринара – при низкой эффективности лечения, животное следует прирезать. Чтоб не мучилось. И чтоб не мучаться.

crash_art

Государственные программы безопасности полетов, как в государственной авиации, так и в гражданской авиации направлены на безопасность жизни и здоровья людей. Правительству РФ, в соответствии с требованиями Конституции РФ, а также международных соглашений, следует не закрывать такие программы, а строго взыскивать за их отсутствие или низкую эффективность их исполнения.

Исходя из этого, от имени тех, кто уже подписал Петицию к Президенту РФ, призываю всех, кто относит себя к людям, присоединиться к нам и внести свои подписи на сайте Интернет-журнала Aviaglobus.

2 комментарий для “Ветеринарный способ лечения программы безопасности полетов – прирезать”
  1. Дмитрий Александрович! Ваше мнение о важности назначения ответственного лица учтено в тексте Петиции к Президенту РФ: “Несмотря на вступление Закона в силу, Государственная система управления безопасностью полетов (ГосПБП), отвечающая требованиям принятого ИКАО 14 ноября 2013 года Приложения 19 к Чикагской конвенции, в России не разработана. Не выполнены первостепенные требования ИКАО к внедрению ГосПБП, изложенные в Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП) ИКАО: «4.2.7. Первая задача государства в процессе реализации ГосПБП заключается в назначении должностного лица, ответственного за ГосПБП, а также государственной организации, на которую лягут вопросы администрирования и координации процесса реализации и управления ГосПБП. В данном документе такая организация называется организацией, отвечающей за ГосПБП».

  2. Гораздо очевиднее, назначить персонально ответственных за исполнение программы из числа руководителей отрасли и экспертов, ответственных за её наполнением и спрашивать непосредственно с них за ход дел. Соответственно, дать им возможность влиять на процесс исполнения – административно и материально.
    Пока не будет людей, проводящих программу, дело не пойдёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *