Среда, 24 апреля 2024

Технологии

Птицестойкость вертолета

Программа Ка-62 миновала очередной рубеж – успешно закончены испытания остекления лобовой части фюзеляжа на птицестойкость.

[divider][space height=»20″]

 

[dropcap color=»#555555″]О[/dropcap]стекление кабины пилотов для вертолета Ка-62 – органо-органический триплекс – было изготовлено обнинским предприятием «Технология» (Холдинг «РТ-Химкомпозит»), там же и испытывалось. Обстрел килограммовой тушкой курицы из специальной пневмопушки стекло выдержало успешно, не утратив своих оптических свойств и избежав не просто сквозного пробоя, но даже частичного разрушения слоев. Таким образом, столкновение «лоб в лоб» со среднего размера птицей на скоростях до 270 километров в час не повредит вертолету и он спокойно продолжит полет.

helicopter-birds_0

Но пока Ка-62 не летает, и не состоялся даже первый полет. На Сингапурском авиасалоне, где, как и на МАКС-2013, Ка-62 был представлен в «нелетном» состоянии, представители «Камова» пообещали поднять машину в воздух в августе. Будем надеяться – а то это событие обещали еще в августе прошлого года, да не сложилось.

Об опасности столкновения в полете вертолета с птицами, хорошо видно на иллюстрации ниже…

helicopter-birds_1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.