Если Helirussia – это «Вертолетная Россия», то мирные трудовые будни этой России замечательным образом передает фотография «Романтики своей работы», автор – Юрий Воронцов из Москвы.
[divider][space height=”20″]
[dropcap color=”#555555″]В[/dropcap] представленном на фотоконкурс «Красота винтокрылых машин» фото можно увидеть многое: и понятие «российский вертолет», неразрывно (и не понять, к добру или худу) связанное с Ми-8, и условия полетов в нашей стране (судя по валящему от взлетающей машины конденсату, морозец более чем изрядный). Здесь же – и вопрос безопасности полетов (увы, вертолёты падают у нас с пугающей регулярностью), и производства двигателей, и модернизации рабочей лошадки наших вертолётчиков, которая, вопреки оптимистическим заверениям, всё же стареет. Нет, те, что сходят с конвейера, современные, но вот значительная часть тех, что трудятся на просторах страны, далеко не первой молодости, и требуют обновления или замены. Сюда же – и сага о двухтопливном (АК + АСКТ) «газовом вертолете», все заявления об экономической выгодности которого на Северах и в Сибири вязнут в пассивности бизнеса и госстуруктур.
Но, конечно, это фото и о людях, которые летают на вертолётах и приносят стране огромную пользу, помогая развивать труднодоступные районы нашей страны, патрулируя газо- и нефте проводы, линии ЛЭП, леса, спасая попавших в беду на море и на суше. Вертолётная Россия – такая. Правда, есть и другая, в которой вертолёты возят людей в фуражках и камуфляже, палят из пулемётов и пушек, утюжат землю НАР и возят совсем не мирные грузы. Эта подводная часть айсберга в России огромна и в разы превышает наш мирный, гражданский вертолётный сектор. А что делать, если у нас хорошо получается техника исключительно «двойного назначения», а вокруг постоянно теснятся враги?
Международная выставка вертолётной индустрии «HELIRUSSIA 2014» – это совсем другая Россия, всё больше Россия элитарного бизнеса, добавившего к сверкающим лимузинам столь же сверкающие вертолеты, и бизнеса не столь крупного, который для остроты личных ощущений рвется в небо на своих «яйцелетах» (утыканы все углы выставки). – Нет, это не плохо, пусть себе летают и не падают, вот только связь Helirussia с тем, что некогда называлось «народным хозяйством» с каждым годом как будто все слабее. Вот и интересно, когда на фото, подобных выбранному нашей Редакцией, появятся Ми-38 и Ка-62. Станут ли они рабочими лошадками на благо всех россиян?