В Авиацентре «Воскресенск» в селении Фединское состоялся авиасалон малой и региональной авиации «Авиарегион-2014», приуроченный к 85-летнему юбилею Воскресенского муниципального района Подмосковья и посвящённый больше местному производству автожиров «Агро-Авиа», нежели обсуждению вопросов и планов использования малой авиации. Уж сколько раз их обсуждали…
[divider][space height=”20″]
Текст описания новости об этом авиасалоне в ленте одного из главных информационных агентств страны начинается со слов упоминания о посещении мероприятия Губернатором Московской области Андреем Воробьевым, его речи о родине малой авиации в Московской области, и лишь в последнем абзаце о самом событии, что не дает никакого представления о его масштабе. Это всё подтверждает идеологию проведения выставок «под патронажем одной из высокопоставленных персон», будь то президент, министр, губернатор или иной представитель власти. Гораздо интереснее посмотреть, что же показал нам авиасалон в действительности.
Авиасалон малой и региональной авиации «Авиарегион-2014» в Воскресенске:
- Показал на своём примере, как местные власти могут содействовать развитию малой авиации – обеспечивать рост социальной инфраструктуры вокруг аэродромов и поддерживать развивающийся на них бизнес, и что малая авиация – это больше, чем «покатушки по небу», она один из факторов привлечения инвестиций в регионы…
- Продемонстрировал теплящийся потенциал малых конструкторских бюро и мастерских.
- Подтвердил тенденцию освоения любителями авиации «китовых наборов» самолётов и интерес к зарубежной авиатехнике.
- Обозначил интерес китайских инвесторов к автожиростроению и, непосредственно к создающемуся производству в Авиацентр «Воскресенск».
- Ответил на вопрос об отсутствии на прошедшей в мае HeliRussia 2014 в «Крокус Экспо» целого сегмента АОН – автожиров, и основного винтокрылого труженика страны – вертолёта типа Ми-8. Все были здесь и, конечно, не обошлось без вездесущего Robinson.
- Ещё раз показал живучесть проекта ремоторизации Ан-2, пока не решён вопрос о создании нового самолёта МВЛ (местных воздушных линий).
- Собрал на одной площадке эксплуатантов, продавцов, изготовителей и разработчиков воздушных судов, вместе с представителями федеральных органов власти, с вытекающими протоколами собраний.
- Продемонстрировал гостям события парашютное шоу, полёты «Стрижей», вертолётов, автожиров и других самолётов малой авиации, включая презентованные в моделях и буклетах на выставочных стендах.
Что реально полезного для отрасли АОН от проведения авиасалона?
- Подписание «долгожданного» сотрудничества между Правительством области и Ассоциацией гражданской авиации («Авиасоюз»). Будем ждать каких-то перемен, безусловно, к лучшему.
- Подписан меморандум о первоначальных инвестициях, объемом порядка 1,5 млрд рублей, компанией Ningxia Shenma General Aviation Sports Co., Ltd из города Иньчуань (КНР) в развитие производства 5-местного гиропланера «ВаРус» конструктора В.Л. Устинова, а может быть и самолёта АСМ-200. На базе бывшего молокозавода создан авиазавод и уже запущен первый цех металло-обработки для изготовления деталей автожиров. Только для переоборудования всех остальных цехов завода потребуется около 300 тыс. рублей инвестиций.
- Как бы неожиданно, выявлено отсутствие сертификации производственной базы в Авиацентр «Воскресенск» для запланированного плана серийного выпуска авиатехники. До авиасалона об этом не было известно, конечно… Благо что здесь наметился сдвиг – собраться и детально всё обсудить на уровне Губернатора Московской области и Президента «Авиасоюз».
- Сотрудничество с китайскими инвесторами по авиастроению в Воскресенске подразумевает не только инвестиции в конкретный НИОКР, но и укрепление связей между городами-побратимами, содействует культурному обмену между странами.
- В экспозиции авиасалона был сделан акцент внимания на принципиально новые технологии и возможности использования малой авиации в деле геодезии и аэрофотографии, включая: воздушное лазерное сканирование; цифровую аэрофотосъёмку высокого разрешения; создание высокоточных цифровых ортофотопланов, топографических планов и карт; создание цифровых моделей сложных инженерных сооружений.
P/S: Практически все представленные здесь машины российской малой авиации раньше можно было увидеть в большем количестве на МАКС в городе Жуковский, ну а то, что авиасалон устроители окрестили мини-МАКСом, так это… «Лиха беда начало». И ничего что среди авиационных мероприятий 2014 года давно уже был запланирован один «мини-макс» – 28 июля, «Мини-Макс – Чемпионат по авиамодельному спорту памяти Сергею Федотову».