Четверг, 28 марта 2024

Технологии

Дожди – ситуационный рекламный повод

Дождь, особенно обложной и льющий, даже с перерывами, целый день, способен кому угодно испортить настроение. А давно замечено, что ничто так не лечит сплин, как путешествие. И этим откровенно пользуются рекламщики авиакомпаний.

 

Ранее этим была славна небезызвестная Norwegian, промышляющая, кроме прочего, рейсами из туманной, дождливой, а зимой так совсем тёмной Норвегии в Таиланд, где даже в муссон поприятнее, а зимой так совсем хорошо. В 2011 году они запустили «Солнечный генератор» из Интернета. Авиакомпания отслеживала блоги пассажиров на предмет их рассуждений о плохой погоде (а из-за Гольфстрима зима на побережье Норвегии нередко прохладная, сырая, темная, и вообще, рассуждать о погоде англичан научили, видимо, именно норвежские викинги) и конвертировала количество погодного негатива в подсветку искусственного солнца (небольшого круглого аэростата с внутренней подсветкой) на центральном вокзале Осло.

ad-sunny_oslo

Чем больше негатива – тем ярче оно светится, завлекая небедных норвегов рвануть на тёплый юг. Естественно, рядышком авиакомпания устраивает разные рекламные акции, а на её сайте солнышко показывали в реальном времени. Там же можно было отправить друзьям сообщение с «частичкой света» – и дать им возможность участвовать в розыгрыше бесплатных билетов. Таких сообщений было послано десятки тысяч – и, логично, что посетителей на сайт пришло гораздо больше.

ad-sunny_watermeter

В прошлом году Norwegian, поэксплуатировав зиму, решила ударить по местной осени, которая немногим приятнее (а может, ещё более неприятная) зимы. Осень – это дождь, и авиакомпания разместила на некоторых автобусных остановках рекламные плакаты со встроенным дождемером. Год был выбран весьма удачно: в Осло количество осадков оказалось в октябре 2013 года на 38% выше среднестатистического значения, так что дождемеры аж зашкалило. А в испанском Аликанте, куда приглашала авиакомпания, само собой, светило солнышко и было тепло. И приглашала по весьма гуманным ценам, так что многие норвежцы решили слегка просушиться – чего авиакомпания и добивалась.

[divider]

 

В субтропиках дожди далеко не так противны, как в Северной Европе, но сезон муссонов там тоже далеко не все любят. Ведь хоть и тепло, но влажно, дождливо, солнце светит считанные часы, а гроза – почти каждодневное явление. Следовательно, посчитала филиппинская Cebu Pacific, надо воспользоваться этим обстоятельством и пригласить жителей Гонконга и сопредельных местностей, страдающих от дождей, на свои острова, где муссона нет.

ad-sunny_01

Приглашала Cebu Pacific оригинально. На дорогах с помощью водоотталкивающего спрея в балончике рисовался лозунг «А на Филиппинах – солнышко!» с соответствующим логотипом и QR кодом. В сухую погоду все это оставалось невидимым, а в дождливую капельки воды скатывались с обработанной поверхности и проявляли логотип, остававшийся сухим, несмотря на дождь.

ad-sunny_02

Если QR-код сфотографировать и распознать как таковой, он приводил на Интернет-страничку авиакомпании с предложением дешёвых билетов к солнцу. Это сработало: продажи билетов у Cebu Pacific поднялись аж на 37%, при том что расходы на компанию были минимальными.

[divider]

В России погода не слишком-то отличается от норвежской. Зимой холодно (в последние годы не так холодно, как обычно, но все равно холодно и темно), летом… Ну вот сейчас конец июня, а температура около 15 градусов и каждый день идет дождь, и конца этому нет. «Зеленая зима», можно сказать. Но акций, подобных норвежским или филиппинским, нет. И, видимо, не будет. Почему? А потому, что все это работает в случае с лоукостерами, у которых цена «дешевле дешевого», и которые очень-очень заинтересованы в наибольшей заполняемости своих рейсов. Реальным лоукостерам есть что предложить своему клиенту здесь и сейчас, и по сходной цене.

У нас лоукостеров нет, идею продажи билетов последнего дня по сниженным ценам авиакомпании послали куда подальше. Не послали бы – пришлось бы выкручиваться и компенсировать такую низкую цену количеством. Но обошлось – и рекламировать, получается, у нас как бы нечего. Сидим, скучаем, мокнем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.