Вторник, 23 апреля 2024

Авиаиндустрия

Аспект Jet Expo 2014

За редким исключением дни открытия Jet Expo не приходились на солнечную погоду, вот и в этом году на девятой по счёту выставке, во внуковском небе тихо проплывали белокурые облака, а на земле вновь заблестели в лучах осеннего солнца самолёты деловой авиации. Для полноты ощущения картины умиротворения не хватало журчания жаворонков и стрекотания кузнечиков, но их здесь замещали: свист от работающих ВСУ и цоканье каблуков возле самолётов, – как-то так можно подписать фотографии «полевой экспозиции» очередной выставки бизнес авиации во Внуково-3.

Начинается Jet Expo с КПП на въезде в Центр бизнеc-авиации Внуково-3, на шлагбауме которого нерадивый автомобилист может создать сутолоку, в связи с тем, что не предполагал о пропускном режиме… Другой, тот что с пропуском на дорогом авто, начнёт нервничать из-за минутной заминки на въезде, и даст по газам, когда его пропустят.
Прямо отсюда на фасаде павильона виден главный баннер выставки, его обложка. На серой иллюстрации хорошо узнаваемый силуэт самолёта SSJ-100, только с изменённым названием – Sukhoi Business Jet (SBJ). Он и стал «гвоздём программы» нынешнего мероприятия, напоминая историю «андерсеновского «Гадкого утёнка»: SBJ превратился из самолёта с муляжным интерьером, выставлявшимся на МАКС-2013, в прекрасного белого лебедя, подстать… Подробнее, немного погодя, а сейчас вернёмся снова к началу выставки.

jetexpo2014_1410709

«Вырвавшийся навстречу воздух из открывшейся входной двери в павильон обдаёт тёплым потоком из смеси ещё не выветрившегося запаха нового ковролина, приглушённого ароматом кофейной гущи и разливающегося на каждом стенде шампанского. Нетрудно представить царившую праздную атмосферу дня открытия выставки источающей такой extractum».
Уютно обосновавшиеся на Jet Expo успешные авиационные бренды представлены списком компаний отличающимся от «коктейля» на официальном сайте: Aerocredo, ABS Jets, Agusta Westland, Air Scout, Air Service Vamdrup, AIRBUS, Airbus Helicopter, ARINC Direct, Avia Group, Beechcraft Corporation, Bell and Ross, IR Bell Helicopter, Bombardier, Butzbach, ASR Cessna Aircraft, Dassault Aviation, Delta Aerotaxi S.r.l., Eastunion, Embraer, Eurocopter, Hawker, Fast Air, FCG, Fort Aero, Gulfstream, Heliport, InterAviation charter, Jet Aviation, Jet Transfer, MixJet, Panaviatic, Rockwell Collins, RusAero, RusJet, Jet Group, Satcom Direct, Sukhoi Civil Aircraft, Textron Aviation, UAS International Trip Support, Tulpar, VIPPORT, Vista Jet, Vnukovo-3, Qatar Executive, и другие.

Что же касается численности воздушных судов бизнес-класса и приписываемых к ним типов летательных аппаратов, то за последние десять лет эксплуатирующийся в России парк растёт и его общее значение, условно, уже составляет 400 единиц. Прогноз экспертов отрасли оптимистичен, некоторые из них пророчат дальнейший рост парка всех типов ВС – за последующие 15 лет более, чем в три раза! Из показателей прогноза следует – образование новых рабочих мест обслуживающего и технического персонала, и соответственно, рост сферы дополнительных услуг и развитие бизнеса технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС). Последнее, стало одной из тем деловой программы выставки – 4 сентября состоялась пресс-конференция «Бизнес-авиация: производство, обслуживание, ремонт».
На встречу с прессой вышло четыре представителя отечественных компаний: «Центра бизнез-авиации Внуково-3», «Гражданские самолёты Сухого» («ГСС»), «ВЕМИНА Авиапрестиж» и «АВКОМ Техник». Каждый из выступающих отметил рост индустрии бизнес-авиации, в основном за счёт прироста численности парка ВС, который в свою очередь зависит от благосостояния дел у российских промышленных корпораций и бизнесменов в регионах страны, а не только в Санкт-Петербурге и Москве.

Как и положено операторам бизнес-джетов они находятся в постоянном поиске условий по оптимизации эксплуатационных расходов, особенно, по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и их комплектующих. Бизнес ТОиР ВС деловой авиации образуется в аэропортах с максимальным её скоплением и консолидацией услуг, поэтому достижения данной отрасли географически предсказуемы, на пресс-конференции были озвучены: запуск современного центра бизнес-авиации «Пулково-3», включающего отапливаемый ангарный комплекс по хранению и техническому обслуживанию бизнес-джетов; строительство во Внуково-3 вертолётного центра и специализированного ангара по ТОиР ВС; ввод в эксплуатацию линейной станции ТОиР самолётов King Air и Cessna в Самаре.

Очередным доказательством роста отрасли деловой авиации в России можно считать одну из «премьер» Jet Expo 2014 – компанию VTS Jets, самого молодого провайдера услуг по ТОиР воздушных судов Bombardier. По словам Андрея Акопова, Генерального директора VTS Jets, презентация услуг компании прошла успешно – на протяжении всей работы выставки проходили встречи с потенциальными клиентами и заказчиками, было достигнуто несколько предварительных договоренностей с зарубежными эксплуатантами.
Хочется подчеркнуть, что расположение технической базы компании во Внуково-3, в аэропорту – лидирующем по обслуживанию самолётов бизнес-авиации в России.

VTS Jets

В глобальном масштабе, в ходе последних мировых событий, у нас в стране стали интенсивно обсуждаться вопросы импортозамещения во всех отраслях промышленности. Теперь, когда рыночным отношениям угрожают экономико-политические взгляды сторон, авиастроители вынуждены искать решения по исправлению ситуации, когда разрабатываемые у нас высокотехнологичные изделия состоят из зарубежных комплектующих. В частности, в бизнес-авиации высокотехнологичными изделиями авиастроения является оборудование внутреннего интерьера воздушного судна: от обеспечения всеми современными средствами IT-коммуникации – до элементарного комфорта. Кстати, были же примеры на нашей выставке…

Aviaglobus_200904-120_Glavnoe-vnutri

Вспомните «Джет Экспо» пятилетней давности, на которой, уже в то время, был представлен самолёт Ту-154М (RA-85712) с бизнес-салоном в полной комплектации – от средств новейшей аэронавигации, до современных гаджетов. Даже конструкторы КБ не представляли такой судьбы своего детища. Была разработана специальная компоновка, но то, что у нас в стране возможно так её усовершенствовать, не предполагал никто. Одним из преимуществ данного «салона», в свете последних событий, является то, что все 100% конструктивных и дизайнерских решений, с максимумом использования современных технологий и материалов, было спроектировано и произведено российскими специалистами отечественной компании ЗАО «РосАэро», совместно с Разработчиком типа ВС – КБ ОАО «Туполев», и, не без помощи эксплуатационной и технической поддержки служб Внуково-3.
Реально, нам всем было чем гордиться, когда этот самолёт выставлялся на авиасалонах Jet Expo и MAKS!

На мобильном смотрите слайд-шоу здесь >>

 

На экспозиции прошедшей выставки Jet Expo 2014, состоялась другая «премьера» – компания «ГСС», после MAKS-2013 вторично презентовала, теперь, широкой публике, базовую модификацию самолёта Sukhoi Super Jet 100 в компоновке VIP кабины на 18 пассажиров. Общественность просят рассматривать данный тип, выражаясь словами из пресс-релизов, как «первый этап в реализации проекта Sukhoi Business Jet, который по характеристикам пассажирской кабины соизмерим с мировыми грандами деловой авиации – Airbus 318 ELITE и Boeing Business Jet».
По словам Старшего вице-президента – Генерального секретаря «ГСС», Евгения Андрачникова, – в своём классе самолёт вне конкуренции по размерности кабины, уступает лишь по радиусу дальности полётов, всего 4600 км на крейсерской скорости 0.81 Маха. Самолёт вышел на $1.5–2 млн. дешевле, чем было заложено в проектировании, с конкурентной способностью до 50%, в зависимости от комплектации и дизайна салона.
Стоимость представленного на выставке экземпляра оценивается в $50-55 млн, что примерно в 1.5 раза дешевле конкурентов, к примеру, бразильского Embraer 1000 Lineage. По словам Евгения Андрачникова, – предварительных заказов уже набралось на 7-10 машин. Но сколько нужно всего продать самолётов, чтобы окупить все инвестиции в проект SSJ, конкретно, никто ответить не может (сказать – это другое).
Надеемся, и не придётся, должны же когда-то наступить солнечные времена для отечественной авиационной промышленности?!

P/S: Эхом данной публикации прозвучала речь Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на прошедшей Международной выставке «Гидроавиасалон-2014»: «существующая версия будет доработана в следующем году в рамках эксплуатации. «SSJ 100-бизнес» будет оснащен дополнительными топливными баками и дальность полетов увеличится – до более 6 тысяч километров, а начиная с 2016 года, будет специально создана модификация, где будут изменены геометрия крыла, винглеты, хвостовое оперение и увеличены топливные ёмкости. Дальность полетов такой модернизированной версии должна достичь почти 8 тыс. километров. Это будет настоящей эволюцией SSJ 100, благодаря чему появятся новые заказчики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.