logo


Согласно правил обеспечения организации безопасного воздушного движения маршрут B777 Air China 983 не должен был проходить в зонах аэропортов Магадан и Анадырь, закрытых по регламенту на момент полёта!!!


Большинство телевизионных репортажей об авиационных чрезвычайных ситуациях, часто вводят население страны в заблуждение, т.к. факты излагаются людьми с камерами, в чьих задачах важнее скорость выхода новости в эфир и складное логическое повествование, чем доскональное изучение ситуации и поиск экспертного мнения. На месте чрезвычайных событий редко встретишь эксперта, раздающего направо и налево комментарии, поэтому репортёрам приходится сочинять слова на ходу. Так произошло и с репортажами центральных телеканалов об эвакуации 4 марта 2019 г. пассажиров B777 Air China, после экстренной посадки в аэропорту Анадырь.

С другой стороны объективов оказались испуганные представители аэропорта, естественно озадаченные не сказать чего-то лишнего в эфир, и как не проговориться о ключевой проблеме данного инцидента, когда испуганные пассажиры, чудом не переломавшие себе копчики, в летней одежде непонятно как добирались сквозь пургу по заснеженному полю аэродрома к аэровокзалу.
В общем: «не виноватые мы, они сами пришли»! А всё из-за банального факта — во время аварийной посадки китайского самолета, который просто пролетал над Россией по оптимальному маршруту из Пекина в Лос-Анджелес, и аэродром Анадырь в это время не работал!

По большому счёту, согласно правил обеспечения организации безопасного воздушного движения маршрут B777 Air China 983 не должен был проходить в зонах аэропортов Магадан и Анадырь, закрытых по регламенту на момент полёта!!!

/ФАП, п. 5.29/ Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
В качестве пригодного для посадки может использоваться аэродром, на котором посадочные характеристики воздушного судна позволяют выполнить безопасную посадку и на котором имеются светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение, навигационные средства, а также хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

Простым языком: на всей протяжённости маршрута полёта Boeing 777, должны располагаться аэродромы, на которые он смог бы совершить вынужденную посадку в течении 60 минут, что и произошло с рейсом CA 983 Air China. Но в отличии от постоянно(?) включённого светотехнического оборудования, средств связи и навигационных средств аэродрома Анадырь (Угольный), его аварийно-спасательное обеспечение работает строго по регламенту работы аэропорта — с 9 до 18 часов местного времени. То есть, аэродром был непригоден для аварийной посадки!

Именно поэтому, выпрыгивающим из самолёта на ВПП в 7 утра пассажирам никто из персонала аэропорта помочь физически не мог. Служащие аэропорта ещё завтракали и только собирались выходить на работу, когда рейс СA 983 Air China, следовавший из Пекина в Лос-Анджелес, благополучно совершил вынужденную посадку в «Анадырь».
Операцию по эвакуации пассажиров производил экипаж воздушного судна самостоятельно в полевых условиях! На любительских видео пассажиров того рейса, сопровождающие их люди в ярко-оранжевых жилетах — это и есть члены экипажа.

Уже потом, с приходом персонала на работу, к уже пустому самолёту были подогнаны пожарные машины. …И пустой автобус, которым, в итоге, некому было воспользоваться. Мелькнувший пару секунд в видеорепортаже кадр с видом автобуса возле самолёта и со снующими пожарными, для зрителей имеет совсем другое значение, чем было на самом деле. Особенно, когда диктор вещает текст о слаженной работе членов экипажа и экстренных служб аэропорта. «Всё замечательно, всё под контролем, видите как все работают?!»


Ну что мы всё о телевидение, когда проблему уже описали: система спасения в некоторых региональных аэропортах России функционирует лишь в часы работы аэродромов, и данная ЧС — звонок исправить недочёт во избежание повторения случившегося.

Если бы на аэродроме было организовано круглосуточное дежурство подразделений спасателей, то они могли бы предотвратить ненужную эвакуацию пассажиров в данном конкретном случае, сообщив с земли экипажу об отсутствии задымления в багажном отделении.
Командир экипажа принял правильное решение в отсутствии визуального контроля за ситуацией с земли, хотя и подверг людей неоправданному риску. Произошло то, что произошло… (смотрите видео самих пострадавших, как пассажиры трескаются об лёд своими копчиками)


Отраслевые специалисты, работающие конкретно по специализации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, раскрывают нюансы и подробности, выходящие за общие рамки понятия обывателей о службах спасения в аэропортах. Так, одним из вопросов к «наземщикам» аэропорта Анадырь, является их профессиональная подготовка, хотя бы в плане обращения с аварийными надувными трапами. На весь мир транслировались сюжеты как буксируется самолёт с надутыми аварийными трапами, хотя и были попытки спасателей влезать по приставной лестнице на борт, чтобы произвести отстыковку. Конечно, лучше, об этом рассуждать самим экспертам…

Совсем недавно в России был создан Комитет по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации Ассоциации АЭРОПОРТ ГА, который уже успел опубликовать на своём сайте ERCOM.aero ключевые вопросы по событию 4 марта 2019 г. в аэропорту «Анадырь», процитируем их:

  1. Как было принято решение разрешить посадку самолета на неработающий аэродром?
  2. Почему Международный аэропорт Анадырь, зная за 30 минут о посадке самолета, у которого могут быть на борту серьезные проблемы, не смог оказать помощь пассажирам и экипажу аварийно приземлившегося самолета?
  3. Аттестована ли в установленном порядке Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Международный аэропорт Анадырь? Где и когда ее руководящий состав и персонал проходил подготовку?

Один только перечень вслух поднятых чрезвычайной ситуацией вопросов, приводит здравомыслящих людей в ужас о состоянии системы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов в нашей стране! Специалисты Комитета по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации Ассоциации АЭРОПОРТ ГА взялись досконально разобраться с данным конкретным происшествием 4 марта в аэропорту Анадырь. И вот, какие общеотраслевые вопросы обозначились:

  • Каким образом предусмотрено оказание помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, которые могут терпеть бедствие и которым потребуется аварийная посадка, при выполнении полетов по кроссполярным и трансвосточным маршрутам? Допустима ли аварийная посадка на аэродроме, который не работает (закрыт по регламенту)?
  • Должна ли авиакомпания оплачивать услуги в аэропорту, где была совершена аварийная посадка, если аварийно-спасательное обеспечение осуществляется без соблюдения действующих требований? Есть ли вина аэропортов в расходах (убытках) авиакомпаний, если аварийно-спасательные и другие неотложные работы выполняются неподготовленным персоналом аэропорта или аварийно-спасательной службой, не прошедшей аттестацию?
  • Сколько в Российской Федерации аэропортов, в которых аварийно-спасательные службы не аттестованы, и деятельность которых не соответствует требованиям? Какова ответственность руководителей и собственников таких аэропортов, где выполняются полеты, взимаются аэропортовые сборы, но не предоставляется необходимое аварийно-спасательное обеспечение?

Некомпетентные, ужасайтесь! Компетентные — комментируйте!


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.