Четверг, 25 апреля 2024

Авиаиндустрия

Crash Superjet 100

Происшествия с самолётами Sukhoi Superjet 100 за период с 25 декабря 2011 года…

То что случилось в воскресенье 5 мая 2019 года с принадлежащим «Аэрофлоту» самолётом SSJ100 совершившим аварийную посадку в Шереметьево, спустя некоторое время после вылета из Москвы в Мурманск, послужило поводом вести статистику инцидентов с самолётами этого типа. С ними точно, что-то не так… Ниже приводятся статистические сведения об известных инцидентах с самолётами SSJ 100 из открытых источников. А сколько их на самом деле, всегда будет умалчиваться… (сообщите нам)


2021 год

  • 21 августа, самолёт «Аэрофлота» рейс SU6416 на маршруте Волгоград–Москва, в связи со срабатыванием датчиков разгерметизации кабины, произвёл экстренное снижение с 11000 до 3000 метров. Словами лоббистов проекта SSJ100 – «это штатная ситуация»… Подавший сигнал бедствия Superjet штатно сел в «Шереметьево», – гласит заголовок «Интерфакс». Вторую половину маршрута полёт проходил на скорости 560 км/ч, на «аварийной» высоте.

2020 год

  • 28 декабря, Superjet 100, летевший из Белгорода в Москву, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево из-за неисправности в системе обдува. Пилоты быстро отреагировали на срабатывание датчика системы оповещения о неисправности.
  • 10 ноября, после сообщений о технических проблемах на борту «Суперджет», рейсу 1259 «Уфа-Москва» удалось совершить приземление в аэропорту Шереметьево. Во время полёта сработал датчик отказа электросистемы.
  • 22 октября, Sukhoi Superjet 100 летевший из Воронежа в Москву совершил экстренное приземление в аэропорту Шереметьево, по причине срабатывания датчика неисправности шасси.
  • 7 августа, рейс SU1367 из Ставрополя в Москву совершил экстренную посадку в Шереметьево в 16:51. Экипаж «Суперджета» подал сигнал тревоги и приступил к досрочному снижению с десяти до трех тысяч метров, в связи с возникшей технической неисправностью на борту лайнера (разгерметизация салона?).
  • 18 июня – экстренный набор высоты при посадке в аэропорту Сочи. Причины инцидента не уточняются. Рейс Ростов-Сочи авиакомпании Azimuth (RA-89136). Кроме пассажиров и туристов на пляжах Адлера больше никто не был напуган.
  • 17 июня, Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва – Пермь – Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту «Большое Савино» (Пермь). При взлете из московского аэропорта на борту сработали датчики неисправности, КВС сделал тестовый круг и принял решение продолжать полет в Пермь. После приземления наземные службы аэропорта обнаружили срабатывание датчика предупреждения интеллектуальной системы безопасности.
  • 28 мая, SSJ-100 «Аэрофлот», выполнявший технический рейс из Жуковского, совершил экстренную посадку в «Шереметьево». Перед посадкой у лайнера отказал один из двигателей. На борту были только три пилота. Пассажиров не было. Никто не пострадал.
  • 26 февраля – экстренная посадка SSJ100 «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево из-за проблем с двигателем. После вылета из столицы в Пермь в 18:23, командир ВС принял решение вернуться в аэропорт вылета. Причиной экстренной посадки стала вибрация одного из двигателей. На борту находится около 80 человек.
  • 18 февраля, после срабатывания датчика неисправности стойки шасси, следовавший из Берлина самолёт Sukhoi Superjet совершил аварийную посадку во Внуково. По информации СМИ, в самолете мог лететь Денис Мантуров (глава Минпромторга был с рабочим визитом в Германии на конференции по инновациям).
  • 21 января, самолёт Sukhoi Superjet-100, следовавший из Краснодара в Нижний Новгород, совершил аварийную посадку в аэропорту Ростова-на Дону. По имеющимся данным, причиной экстренной посадки стало срабатывание датчика расхода топлива. На борту находилось 93 человека, в том числе пять членов экипажа. В результате ЧП икто не пострадал.
  • 16 января, самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту Саббеты (ЯНАО) – Москва, произвёл экстренно посадку на недостроенную ВПП аэропорта Домодедово. Как объяснил командир экипажа Виктор Чернобровкин, он спутал ВПП с действующей из-за неблагоприятных погодных условий и плохой видимости. По его словам, новая полоса расположена всего в 280 метрах от старой и была видна лучше, так что он «не заметил ничего подозрительного». Пилот пояснил, что осознал ошибку только после того, как совершил посадку. А что произошло на самом деле умалчивается.
  • 13 января, Sukhoi SuperJet 100, вылетевший из аэропорта Шереметьево в Ставрополь, вернулся назад из-за возможных проблем с двигателем. Самолет следовал рейсом из Шереметьево в Ставрополь. После вылета экипаж заметил отсутствие внутренней части обшивки левого двигателя и принял решение вернуться в Шереметьево. Посадка прошла штатно. На борту были 55 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не пострадал.

2019 год

  • 1 ноября, «в двигателе лайнера произошел хлопок, выброс пламени, наблюдалась вибрация», – рассказал «Ведомостям» сотрудник «Ямала». По его словам, командир выключил двигатель, лайнер находится в зоне ожидания аэропорта, вырабатывает топливо, чтобы затем приземлиться. На борту находится 80 пассажиров. По неподтвержденным сведениям из авиакомпании, отказ двигателя произошел из-за попадания птицы.
  • 18 мая, по сведениям Flightradar самолет SSJ-100 Aeroflot не вылетел из Ульяновска в Москву, пробежавшисьпо ВПП, неожиданно запулил на стоянку. Статус рейса SU1389 — «отменен», а на сайте аэропорта — «посадка закончена». В пресс-службе ПАО «Аэрофлот» прокомментировали, что Sukhoi Superjet 100 рейса Ульяновск — Москва задержан по технической причине. По некоторым сведениям, которые никто не пожелал подтвердить официально, взлёт был прерван на скорости 55 км/ч из-за отказа гидросистемы. Позже эту информацию опроверг директор аэропорта, уточнив что сработала бортовая сигнализация. В итоге, все 36 пассажиров, в том числе двое детей, отказавшиеся от полёта на ssj100, после ночёвки в предоставленной им гостинице, вылетели в Москву на резервном аэрофлотовском борту Аirbus 320.
  • 17 мая, самолет авиакомпании Air Astana, следовавший рейсом Нур-Султан — Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьевопосле срабатывания датчика о неполадке.
  • 13 мая, в аэропорту Толмачёво по техническим причинам задержан, а затем, спустя сутки отменён рейс Новосибирск — Ростов-на-Дону. Авиакомпания приняла решение об отмене рейса из-за того, что резервный борт так и не прибыл. Позднее пассажирам предложили лететь авиакомпанией «Алроса» до Краснодара, а оттуда — автобусом добраться до Ростова-на-Дону.
  • 13 мая, самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Самару, вернулся в аэропорт вылета. Самолет выполнял рейс SU1206 и вылетел из Шереметьево в 01:59 по московскому времени. В районе Владимира на 23-й минуте полета лайнер по причине срабатывания датчиков разгерметизация кабины развернулся и отправился в московский аэропорт. Отмечается, что SSJ-100 должен был прибыть в аэропорт Самары в 03:30 по московскому времени.
  • 10 мая, «Аэрофлот» отменил 14 парных рейсов с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Накануне авиакомпания отменила 12 парных рейсов на Superjet 100, днем ранее — 5 рейсов!
  • 5 мая, Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту. Во время аварийной посадки пожар уничтожил половину воздушного судна. На борту были 73 пассажира и 5 членов экипажа. Погиб 41 человек.
  • 13 марта, совершавший полет в Грецию самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вернулся в Шереметьево из-за растрескивания верхнего слоя лобового стекла. Находившиеся на борту 48 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадали. Пассажиры вылетели в пункт назначения другим бортом.
  • 9 февраля, стало известно, что в столичном аэропорту Шереметьево приземлился самолет Sukhoi Superjet 100 с неисправной гидравликой. У самолета «Аэрофлота», летевшего из Москвы в Прагу, сработала сигнализация «низкого уровня первой гидросистемы». На борту находились пять членов экипажа и 53 пассажира. Никто из них не пострадал, посадка прошла без происшествий.

2018 год

  • 12 октября, Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из Москвы в Ханты-Мансийск, совершил вынужденную посадку в московском аэропорту Шереметьево по техническим причинам (сработал датчик невыпуска стойки шасси). Посадка прошла благополучно.
  • В ночь на 10 октября лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», следовавший из Улан-Удэ, при посадке в Якутске выкатился за пределы взлетной полосы. В результате инцидента у воздушного судна подломились основные опоры шасси, повредились баки. Пожар чудом не произошёл. На борту находился 91 человек, в том числе 7 детей и 5 членов экипажа, все они покинули борт по надувному трапу. За медицинской помощью обратились 4 человека.
  • 12 июля, испытательный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) пострадавших нет. На нем проводились испытания по оценке аэродинамических характеристик с законцовками крыла. После завершения запланированной программы полета при посадке у самолета была не полностью выпущена правая стойка шасси. При выполнении жесткой посадки на специально подготовленную полосу он получил незначительные повреждения.
  • 18 июня, в Барнауле совершил аварийную посадку самолет Superjet 100 авиакомпании «ИрАвиа», следовавший рейсом по маршруту Иркутск — Барнаул — Санкт-Петербург. Во время захода на посадку в Барнауле у судна сработал датчик о технической неисправности. Посадка прошла успешно, на борту находилось 85 пассажиров и пять членов экипажа.
  • 7 февраля, самолет Superjet-100, выполнявший рейс Мурманск — Москва, с 82 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево по технической причине. Во время полета сработал датчик закрылков. Самолет приземлился благополучно.

2016 год

  • 5 декабря, самолет Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту Якутск — Хабаровск, вернулся в аэропорт вылета в Якутске из-за неисправности стойки шасси. На борту находились 96 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно.
  • 21 ноября, самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Набережных Челнов в Москву, вынужден был вернуться из-за неполного закрытия шасси. Пострадавших при вынужденной посадке нет. На его борту находились 64 пассажира и пять членов экипажа.
  • 3 сентября, в ходе набора высоты самолетом Sukhoi Superjet 100, выполнявшим рейс по маршруту Владивосток – Якутск, при штатной уборке механизации крыла не убрались предкрылки. Воздушное судно совершило экстренную посадку в аэропорту Владивостока. Она прошла в штатном режиме. На борту находилось 66 пассажиров и пять членов экипажа. Никто не пострадал.27 июля самолет Superjet 100 компании «ИрАэро», выполнявший рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил аварийную посадку в Омске в связи с возникшими техническими проблемами маслосистемы двигателя. На его борту находились 60 пассажиров и 6 членов экипажа. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал.

2015 год

  • 25 сентября, самолет Sukhoi Superjet авиакомпании «Якутия», следовавший в Мирный, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. Причиной авиационного инцидента стало заклинивание стабилизатора хвостового оперения.

2014 год

  • В ночь на 14 февраля самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Одессу, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. В процессе взлета у двигателя встречным ветром оторвало обшивку. Ни самолёт, ни пассажиры не пострадали.

2013 год

  • 5 декабря, в аэропорту Челябинска совершил вынужденную посадку самолет Superjet 100. Он летел из Магнитогорска в аэропорт Шереметьево. На борту находились 48 пассажиров и 5 членов экипажа. Посадка прошла благополучно. В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) прокомментировали событие, так: «самолет совершил вынужденную посадку из-за неуборки шасси при вылете».
  • 5 декабря, в аэропорту Анапы самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» прервал взлет из-за обнаруженной технической неисправности и в штатном режиме вернулся на стоянку. На борту находились 65 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал.21 июля в аэропорту Кефлавика (Исландия) на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя) экспериментальный SSJ-100 с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту находились 3 члена экипажа и 2 эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал, не считая травмирования ноги одним из экспертов во время эвакуации. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно.
  • 7 марта, у пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс из Москвы в Нижний Новгород, после взлета возникли проблемы со створками шасси. Выработав топливо, он благополучно приземлился в аэропорту Шереметьево. В компании «Гражданские самолёты Сухого» сообщили, что самолет вернулся в аэропорт вылета в связи с повреждением тяги привода створки ниши передней опоры шасси. На борту лайнера находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.
  • 14 июня, в аэропорту Одессы (Украина) из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 одной из российских авиакомпаний. Никто не пострадал.
  • 21 июля, 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005. На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси. Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги. В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года. В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

2012 год

  • 10 сентября, компания «Аэрофлот» отменила дневной рейс Астрахань — Москва в целях безопасности пассажиров: самолёт SSJ-100 был направлен для диагностики в связи с возможной технической неисправностью. Sukhoi Superjet был доставлен из Одессы, но когда шла его проверка и подготовка к вылету, сработала сигнализация открытия дверей. Датчик показывал, что дверь не закрыта, хотя в действительности она была закрыта.
  • 18 августа, самолету Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшему рейс Москва — Донецк, пришлось вернуться в аэропорт вылета (Шереметьево) из-за срабатывания датчика утечки воздуха.
  • 3 августа, самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Казань — Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево-1, из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.
  • 21 июня, самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву по расписанию. На борту самолета были обнаружены технические неполадки. Все 84 пассажира были выведены из самолета. После осмотра специалистами и устранения неисправности самолет вылетел по назначенному маршруту. Задержка составила 2.5 часа.
  • 18 июня, самолет Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва — Копенгаген (Дания), вернулся в аэропорт вылета из-за отказа температурного датчика системы кондиционирования. Данный отказ не влиял на безопасность полета, так как вторая линия системы кондиционирования работала штатно.
  • 9 мая, в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet 100 во время демонстрационного полета для представителей ряда авиакомпаний в Индонезии. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1.6 км) в труднодоступной местности. На борту разбившегося самолета находилось 8 россиян, 1 француз, 1 гражданин США, и 31 гражданин Индонезии. — 18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств.
  • 6 мая, самолёт Sukhoi SuperJet 100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы, а затем самостоятельно вернулся на нее. Никто из пассажиров не пострадал.
  • 16 марта, самолёт Sukhoi SuperJet 100, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании «Аэрофлот», находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

2011 год

  • 25 декабря, самолёт SSJ 95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании «Аэрофлот» не смог вылететь из Минска (Белоруссия) из-за неполадки с шасси. Устранить неисправность на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолёта в Москву без пассажиров.

Проблемы в эксплуатации лайнера «Сухой Суперджет» есть и у иностранных авиакомпаний.

В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года в СМИ сообщалось, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. В пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.


На одном из видео (https://youtu.be/-5OnYm5uIE8), которое в последствии было «чудным образом удалено», пользователи соцсети комментировали, следующее:

Комментарий-1. 0:20 остановка лайнера; 0:35 уже виден надувной трап и идет спасение; 1:53 видны струи от пожарных брандспойтов. Предположения: 1). Никто на 100% не знал что обыкновенное возвращение борта в аэропорт обернется пожаром и встречали в конце полосы. 2). Никто на 100% не знал что от удара о полосу сломается стойка шасси и из-за этого начнется пожар и в следствии этого самолет остановится раньше чем обычно. 3). Пожарные вернулись из точки предполагаемой остановки в точку крушения, развернулись и начали тушить через 90 секунд!!! 4). Спаслись люди из передней части салона 37 человек, по раскладке посадочных мест видно как раз это до крыльев самолета и можно предположить что там где баки и было пламя температура поднялась стремительно и люди теоретически не имели шансов спастись уже через минуту после остановки, плюс, нет освещенья и только рыжий цвет огня, температура, дым…

Комментарий-2. «Тоже сделала разбор по кадрам. С момента приезда пожарных люди продолжали выскакивать: из кабины пилотов 2:45 + кто-то из гражданских влез внутрь 3:29 и спас 1 человека (минимум), а тушение началось в 1:51/53. У меня много вопросов к наземным службам!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.