logo


Самолёт, который выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и остановился в реке Сент-Джонс в Джексонвилле, штат Флорида, всё ещё стоит в воде, поскольку окончательно не выяснены причины, почему экипаж изменил взлетно-посадочные полосу незадолго до захода на посадку.

Самолет авиакомпании Miami Air International, выполнявший 3 мая чартер по перевозке военных и членов их семей, должен был приземлиться на военно-морской авиабазе Джексонвилл с Запада по ветру, но вместо пилоты запросили курс с Востока на другую взлетно-посадочную полосу, — уже обнародовали сведения NTSB проводящие расследование. Предварительная информация с бортового самописца показывает, что самолет приземлился на скорости 163 узла, а затем понёсся со скоростью в 178 узлов, что объясняется попутным ветром.

«Пилоты попросили изменить активную взлетно-посадочную полосу, и никто не знает, о чём они думали и почему сделали такой выбор», — рассуждают эксперты. «Это один из вопросов, который выяснится при изучении записей переговоров в кабине пилотов».

Следственной комиссии предстала картина: в конце взлетно-посадочной полосы был барьер, который существенно сократил её длину с 9000 футов до 7800 футов. Кроме всего прочего, в журнале технического обслуживания обнаружена запись о нерабочей тяги реверса левого двигателя, с описанием процедур по устранению дефекта.

Не обошлось без интересных совпадений. Так случилось, что в тот же день, когда самолет упал в реку, пожарные и спасательные команды Джексонвилла готовились к подобному инциденту. По словам представителя комиссии, Boeing 737-800 пронесся над правой стороной взлетно-посадочной полосы в дальнем конце и «врезался в низкую дамбу из гравия и камней, и остановился на мелководье реки Сент-Джонс».

Следователи обнаружили неповрежденный бортовой самописец, который сразу был отправлен в Вашингтон на экспертизу. Но диктофон кабины остается в хвосте самолета, которая погружена в воду. Как раз записи с этого диктофона дадут следователям доказательства того, о чём думал экипаж, о дискуссиях в обсуждении ситуации с управлением воздушным судном. Все надеятся, что регистратор не поврежден в результате инцидента.

На борту самолета вылетевшего с военной базы в Гуантанамо на Кубе находились 136 пассажиров и 7 членов экипажа. Все выжили, но несколько пассажиров получили незначительные травмы. Хотя из людей никто не погиб, тела двух кошек и собаки, принадлежавших семьям военных, были позже извлечены из самолета. В организации заявили, что сделали все возможное для спасения животных и что они будут кремированы через местную компанию.

В заявлении генерального директора Miami Air International Курта Камрад говорится, что каждый пассажир получит $2500 в качестве «жеста доброй воли», а денежная компенсация не повлияет на права пассажиров. Багаж пассажиров остаётся в грузовом отсеке самолета. Авиакомпания Miami Air вернёт его только после того, как NTSB даст свое разрешение.

Перед вытаскиванием самолёта на сушу, из него требуется слить топливо, чтобы избежать случайного разлива. Поскольку крыло самолёта находится на поверхности воды, сверху крыла были просверлены отверстия, для откачки остатка топлива. Власти предпринимают все меры предосторожностей, чтобы керосин не попал в реку.

«Мы собираемся быть очень осторожными с подъёмом самолёта, потому хотим сохранить его и все скоропортящиеся доказательства, которые идут вместе с этим», успокаивают прессу эксперты. Все пассажиры, находившиеся на борту самолета, давно покинули военно-морскую базу.


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.