Пятница, 19 апреля 2024

Технологии

Псевдоним Smartavia сущность Nordavia не скроет

Об острой необходимости смены названия Nordavia в Smartavia, через СМИ в адрес общества сделан посыл мыслей: 1 — назрела необходимость; 2 — путаница с названиями — Nordwind, Nordstar и Nordavia; 3 — ассоциация с «Севером» — проблема; 4 — новая раскраска выделит компанию. Всё кажется логичным, если бы не очевидные противоречия. В случае с «Нордавиа», всё новое — это старательно завуалированное старое.


Что скрывается за новым названием

Стоит признать, что смена названия компании — это действительно острая необходимость, особенно, в случае накопленного годами негативного следа в бесславной истории бренда. В раскопках истории бренда «Нордавиа» можно докопаться до руин гражданской авиации СССР. Тогда авиакомпания существовала в лице Архангельского авиаотряда «Аэрофлота», который был переименован в авиапредприятие «Архангельские воздушные линии». Далее, с 2004 г. — дочерний этап развития с материнством «Аэрофлот» и новым названием «Аэрофлот-Норд». Конец этому периоду положила катастрофа 13.09.2008 года в Перми. Причины катастрофы B737-500 «Аэрофлот-Норд» установили несколько: плохой самолёт, плохой пилот, а КВС пьяница. Естественно, от «Аэрофлота» такого никто не ожидал, поэтому государственный авиаперевозчик постарался откреститься от такого позора в своей репутации, продав «дочку» в 2011 году «Норильскому Никелю», вместе со всей историей в качестве приданного.

Повзрослевшую «дочь Аэрофлота» назвали «Нордавиа», раз уж она родом из Архангельска (Север). Дальше, «дочь Аэрофлота» попав в руки нуворишей пошла по их лохматым рукам, её попросту использовали для личной наживы, заставляли работать в чём мать родила (о парке ВС) и обманывать пассажиров и не только их… «Типичная история брошенного ребёнка, жизнь которого пошла по наклонной плоскости», пожалуй, и есть основная причина необходимости смены названия компании.

Стабильная на рынке компания просто так не сменит своё название, это удел слабых или, как в нашем случае, изворотливой в финансовом плане конторы, котороя давно бы уже «слилась», если бы не неведомые поддерживающие её силы… (кто стоит за главным акционером)

У кого путаница с тремя названиями

С путаницей названий — Nordwind, Nordstar и Nordavia, интересно выяснить, у кого и по какому поводу, эти созвучные названия абсолютно разных авиакомпаний вызывают помутнение разума? Возможно, лишь, у топ-менеджеров, которые не знают чем ещё можно прикрыть факты своих финансовых манипуляций с оборотными средствами. Здесь, важно констатировать факт: «smart-идеологи»: сменой имиджа авиакомпании преследуют главную цель — разорвать связь со скандальным прошлым, с разоблачением персоны бенефициара, тем самым заверить публику, что всё это в прошлом, а сновым названием, всё сразу измениться в лучшую сторону. Но это — ширма, за которой переодевшись в новое обличье хапуги начнут заново втираться людям в доверие… «Купи сейчас, летай потом», а это «потом», возможно, осуществить компания и не сможет. Кажется, уже всё это пассажиры проходили с «нордами».

Увы, пока не приходится надеятся, что за всей этой фальсификацией «друга пассажира», скрываются добродетели. И между нами говоря, насколько нужно быть амбициозными и нескромными, чтобы использовать в названии компании слово «умный»?

Кстати, существует ещё одна «Nord-авиакомпания» — шведская Nord-Flyg, а количество «Smart-авиакомпаний» в мире — шесть! Получается что среди трёх запутались, а среди шести, с новым названием, никто уже не запутается. Будет очень смешно, если когда-то данный факт станет поводом смены очередного названия этой авиакомпании.

Обрезание корня бренда

Озвученное «smart-менеджерами» решение сделать обрезание корня бренда авиакомпании (разорвать связь с образом «Севера»), полностью противоречит утверждённого ими же концепта!

Ассоциация названия Smartavia с образом «Севера» как ни крути останется, хотя бы потому, что «стрелка компаса» в новом логотипе указывает на это (особенно, бросается в глаза на киле самолёта и на отвороте пиджака новой униформы кабинного экипажа).

Другим неоспоримым фактом «прочно пришитого «Севера», является то что заложено в дизайне новой униформы. На странице разработчика об этом по-русски написано: «История развития авиакомпании «Нордавиа», а также ее маршрутная карта неразрывно связаны с Севером. Потому в новой униформе бортпроводников свое отражение нашел холодный скандинавский минимализм, соединенный с элегантными и запоминающимися деталями». И это — третье противоречие итога труда «smart-идеологов», ну и, пиарщика авиакомпании.

Новая «старая» покрасочная схема

Глобально, под видом новой покрасочной схемы Smartavia, которая далеко не ушла от схемы «Нордавиа», а та, в свою очередь являлась «Аэрофлотовской ливреей», простым людям вновь впаривают всю туже конфету, только в перекрашенной обёртке. Была раскраска Aeroflot-Nord, стала Nordavia, теперь, Smartavia. Всё указывает на «smart-преемственность» дешёвое решение выхода из положения, когда нет и никогда не будет денег на полную перекраску имеющегося парка воздушных судов.


P/S:

Вышеприведённые доводы подтверждаются мнениями других отраслевых специалистов. Вот что однажды сказал в «Ведомостях» лидер Nordstar по данной теме: «Для пассажира название не столь важно, как маршрутная сеть, качество и цены. Как ни назовись, они будут приоритетными. Относительно схожести названий: мы работаем на разных рынках, с непересекающимися маршрутными сетями. Смена наименования – это понятный маркетинговый ход, желание привлечь внимание клиентов.
Нас название Nordstar вполне устраивает, продвигаем его на рынок, мы же заполярная компания. Наверное, путаница случается, но менять название авиакомпания Nordwind не собирается».

Ему вторит гендиректор Infomost: «Роль бренда в продажах авиакомпаний научно не просчитана, пассажирам, как правило, все равно. Обычно авиакомпании проводят его по двум причинам: смена владельца и желание дистанцироваться от предыдущего или желание осовременить бренд.
Две самые успешные истории в России – это ребрендинг «Аэрофлота» в 2003 г. и «Сибири» в S7 в 2006 г. Но их проводили топовые английские агентства… Доморощенные ребрендинги не несут рисков, но могут обернуться выброшенными деньгами» (*последние слова, наверное, о российском «утином дизайне»).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.