logo


Brathens Regional Airlines (BRA) до мая 2019 года избавилась от своих устаревших Avro RJs с заменой парка на ATR в рамках борьбы по сокращению выбросов углекислого газа (CO2). Базирующаяся в Швеции авиакомпания поставила перед собой целью обеспечить к 2030 году ведение деятельности без СО2.

«Мы составили план трансформации флота, в котором просматривалась необходимость избавления от наших Avros. Собственный флот будет состоять только из ATR», — сказала коммерческий директор Ульрика Мацгорд, после операции, которую перевозчик назвал «идеальным рейсом», при которой каждый элемент одночасового обслуживания от Halmstad City Airport до Bromma-Stockholm City Airport был оптимизирован для минимизации выбросов углерода.
Авиакомпания «решила не выполнять план покупки Airbus A220s», — сказала Мацгорд. Компания Braathens Leasing, арендодатель на базе авиакомпании в Мальме и дочерняя компания BRA, разместила в Bombardier в 2011 году твердый заказ на пять самолетов CS100 и пять самолетов CS300 — теперь они называются A220-100 и A220-300, соответственно. Также были приняты варианты на дополнительных самолетах серии 10 С. Но заказ оказался быстро проблематичным, первоначально из-за задержек с введением C Series. Авиакомпания Braathens, когда-то планировала служить официальным оператором запуска этого типа ВС, в 2017 году снова отложил поставку самолета до начала 2020 года и в конце прошлого года сказал, что он пересматривает заказ на фоне сложного внутреннего рынка Швеции, введения нового авиационного налога на вылетающих пассажиров в стране и слабой шведской кроны.

Обзор заказов и поставок Airbus в конце апреля 2019 г. до сих пор показывал твердый заказ BRA на 10 A220-100s.

Авиакомпания BRA, образованная в 2016 году путем слияния Malmö Aviation, Braathens Regional и региональных перевозчика Sverigeflyg, эксплуатирует 13 ATR 72s и 10 Avros. Госпожа Мацгорд указала, что авиакомпания не может заменить Avros равным числом ATR. — «У нас ещё остаётся немного свободных мощностей. Есть возможность более эффективно использовать существующий флот ATR». Она не хотела раскрывать, сколько еще ATRs намерена купить или арендовать авиакомпания. BRA может также взять в аренду, возможно, с обслуживанием, и другие региональные самолеты. «В общей сложности у нас будет только флот ATR, принадлежащий нам», — подчеркивает коммерческий директор BRA.


Старший вице-президент ATR по программам и обслуживанию клиентов Том Андерсон не скрывал наличие переговоров с BRA по дополнительным ATR. Он по-прежнему сдерживается произносить о размере потенциального нового количества заказанных бортов, но отметил, что развитие дискуссий было позитивным. «За исключением некоторых более длинных секторов, ATR 72-600 подходит для сети BRA и обязательств по сокращению ее выбросов CO2», — заявил он. «Наша версия ATR 72-600 использует на 40 % меньше топлива и выделяет на 40 % меньше CO2, чем региональные самолеты, такие как Bombardier CRJ900 или Embraer E175».

ATR выступил одним из партнеров BRA’s ‘Perfect Flight’ 16 мая. Рейс TF703 вылетел из аэропорта Хальмстад на юго-западе Швеции в 10:05 по местному времени и приземлился в 11:15 в Бромме с 72 пассажирами на борту, и произвел на 46 % меньше CO2, чем в среднем на тех же рейсах в прошлом году! Смесь 50 % обычного авиационного топлива и 50 % устойчивого авиационного топлива, поставляемого Air BP и производимого в Neste. Устойчивое авиационное топливо Neste производится из непальмовых возобновляемых и устойчивых материалов, в данном случае используется растительное масло.

Другие элементы в процессе управления полетом, которые способствовали сокращению выбросов углерода, включали прямую траекторию полета и более высокую крейсерскую высоту, объяснил капитан рейса TF703 Йохан Моларин. — «Шведский поставщик аэронавигационного обслуживания определил приоритетным наиболее прямой маршрут для полета и спуска на пониженной скорости».

«Идеальный полет» определил, что возможно, при совместных усилиях, — отметил Том Парсонс, менеджер по коммерческому развитию Air BP, призвав к сотрудничеству любые заинтересованные стороны. Также, Андреас Теир, вице-президент Neste по «возобновляемым перевозкам» подчеркнул, что «декарбонизация авиации требует тесного сотрудничества между авиационными заинтересованными сторонами в сочетании с сильной готовностью к совместной работе». Авиационные заинтересованные стороны в Швеции, по его словам, приняли активный участие, чтобы показать свою приверженность сокращению выбросов в результате своей деятельности путем поощрения использования возобновляемого авиационного топлива.

Пора бы и российским операторам «коптилок неба» и производителям авиационного топлива присоединиться к движению за уменьшение выбросов СО2 авиацией, придерживаясь общечеловеческими принципами охраны окружающей среды.


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.