Красноухая Red Wings из отряда краснокрылых

Чтобы не казаться ущербной из-за собственного внешнего вида, в 2019 году «Ред Вингс» распрощалась с имиджем единственного в мире коммерческого оператора самолётов типа Ту-204 (приносящего убытков) — заменила флот и обнародовала о состоявшемся ребрендинге.

Бренды с конкретным названием Red Wings: закусочная американской еды, оператор бизнес авиации, бейсбольные клубы, хоккейный клуб, баскетбольный клуб, каталог рабочей одежды, приют для лошадей, гостиничный комплекс, ночные клубы, агентство событий, сообщество кэжуал-стиля, и даже военная операция за взятие Аббас Гарсреди (Афганистан), и вот, среди всей этой всемирной одноимённой тусовки затерялась российская авиакомпания Red Wings.

Об идее…

«Мне кажется, она крайне актуальна и позволит нам несколько по-другому восприниматься нашими пассажирами и рынком в целом», — делился своими взглядами генеральный директор авиакомпании Red Wings на специальной конференции по ребрендингу авиакомпании.
Опуская расплывчатые выражения о техническом задании в его речи, выделим описание дизайн-идеи тезисами: «W — наша основополагающая буква. Мы решили обыграть слово Wings… Символ двух красных крыльев трансформировался в графический образ, который мы инкорпорировали {для красного словца} внутрь названия. Было много вариантов, но я считаю, что мы выбрали лучший». — Ну, выбрали, так выбрали. Ниже, мы ещё обсудим что в итоге получилось.

В отличии от Smartavia (Nordavia), авиакомпания Red Wings посчитала за честь всё разнообразие одноимённых брендов, в том числе и одного оператора бизнес-авиации (авиакомпании). Давно у всех на слуху «громкое» название «Ред Вингс» само по себе предрасполагает к успеху, даже не смотря на исторический факт приобретения акций за 1 рубль, зрелищное крушение во Внуково и приостановление Росавиацией в феврале 2013 года действия сертификата Red Wings из-за многочисленных нарушений летной и технической эксплуатации.
Ниша на рынке определена изначально, сложилась острая необходимость для ребрендинга, и казалось бы, вот оно чудо свершилось, но нет… Как раз в этот момент результат работы дизайнера(-ов) и выбор менеджеров Red Wings не нашёл понимания со стороны требовательной к нюансам публики (потребителей).

«Сделать хотел утюг,
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей – цветы».

Слова из этой песни наибольшим образом перекликаются с картиной описания покрасочной схемы {нет, лучше сказать по-иностранному, — ливреи} самолётов Red Wings. Смотрите сами и не говорите, что не видите красноухого самолёта, «с замалёванной буквой в логотипе» неудачно расположенного на киле.
Лишь самые смелые авиакомпании решаются разместить название авиакомпании на киле, и очень малая часть из них, не взирая на безрассудство, используют поверхность с тройной кривизной в месте сочленения фюзеляжа с килём. Чтение логотипа Red Wings и так усложнено замаскированной буквой «W» в прямом смысле, а тут ещё в добавок искажение других букв на сложной для считывания глазом поверхности! Мало того, что логотип читается, лишь когда на него смотришь прямо, так он ещё и повёрнут по кромке вертикального оперения. Однако топ-менеджер на конференции данный промах в дизайне раскраски возвеличил над всеми остальными подобными решениями в других авиакомпаниях, т.е. оправдал проявление невежества.

Подобные ошибки часто случаются по причине, когда разработчик схемы пользуется настольной масштабной моделью самолёта для представления о натуре объекта, не учитывая реальный масштаб и углы обзора реальной техники. Поэтому новый имидж Red Wings вблизи самолёта ужасен по сравнению с макетиком. Вообще, данный проект ребрендинга — полное разочарование: у людей был шанс сделать «wow-раскраску», но это было упущено. Скорее всего, из-за банальной экономии, т.к. денег никогда в Red Wings не было.


Альтернативный пример

Критиковать может каждый, а убедиться в правильности суждения поможет альтернативный пример ребрендинга в авиакомпаниях, как это делается у людей, понимающих что дешевле хорошо заплатить дизайнеру, чем выслушивать критику и, в итоге, не получить должного результата.

В 2015 году авиакомпания Eurowings показалась на рынке с новой раскраской напоминающей раскраску (ливрею) germanwings, с её W-линиями — акцентом на первую букву в названии. Логотип и вся айдентика в целом напоминает germanwings, а почему — вы узнаете далее.

Eurowings не новый бренд. Компания работает с 1994 года в качестве регионального перевозчика материнской компании Lufthansa. Бренд является частью недавней стратегии Lufthansa в конкуренции с низкобюджетными перевозчиками, которые доминируют на европейском рынке, в то же время позволяя Lufthansa продолжать предлагать премиальный дальнемагистральный продукт.
Внешний вид Eurowings может показаться знакомым из-за совпадений нового бренда с уже установленным брендом germanwings, с логотипом и дизайном ливреи имитирующим родительскую Lufthansa. 

Отечественный альянс авиакомпаний Smartavia (Nordavia) и Red Wings очень напоминает идею альянса двух авиакомпаний принадлежащих Lufthansa, правда, в отличии от наших, европейцы имеют преимущество в сходстве позиционирования брендов, специально для увеличения заказов пассажиров. Наши не просекли эту фишку, а единственное что объединяет Smartavia (Nordavia) и Red Wings — это слова об управлении «одной командой» и дешёвые варианты разношёрстных покрасочных схем парков воздушных судов.

Eurowings и germanwings используют слово «wings», обе используют округлые формы графики на хвосте, обе имеют свой логотип (название) в глубоком бордовом цвете, размещённым спереди над иллюминаторами пассажирской кабины. Именно это способствовало всё большей и большей узнаваемости бюджетных перевозок Lufthansa по всей Европе.

Однако, при очевидном сходстве, есть также много различий, что делает эти два бренда почти, но не совсем идеально совпадающими. Именно сходство, а несоответствие, раздражает экспертов, т.к. это смахивает на «ленивый дизайн». Например, germanwings использует строчную букву «g», а Eurowings — заглавную «E». В схеме покраски germanwings используется тот же серый подбрюшье, что и Lufthansa, и включает логотип Lufthansa Group, помогая привязать его к известному и уважаемому бренду Lufthansa. Кроме того, germanwings использует шрифт Lufthansa, однако Eurowings приносит совершенно новый шрифт, который почти, но не точно такой же.

Eurowings выбрал чистый белый фюзеляж с дополнительным логотипом на брюхе. У каждого человека свои ассоциации того, что должна символизировать графическая абстракция на хвосте. Это не похоже ни на «W», ни на «E». Даже логотип, расположенный под иллюминаторами кабины пилотов и на брюхе, имеет три полосы и под таким углом, он не переводится как буква любого описания, вместо этого, просто, графический логотип. Если это так, то непонятно, почему «загогулина» не отражается в графике на хвосте?

Не всё так плохо, баланс цвета и формы на самолёте, на самом деле очень хорошо сложены вместе. Существующий баланс графических элементов на самолётах Eurowings работает одинаково хорошо как с A320 и A330. Единственное что выбивается из общей гармонии связей в реальном дизайне — это расположение регистрационных знаков судна, которые выглядят слишком значимыми, чем на привычном месте на фюзеляже.
В любом случае — это в сто крат изящнее и легко воспринимается, чем российское лопоухое с названием «красные крылья». Попытка хороша лишь тем, что это была попытка, но…

Надеемся, что данный материал поможет многим людям раскрыть тонкости и изменит отношение к авиационному дизайну, и наконец-то даст понять чем следует восхищаться, а что можно, просто, оставить без цитирования.


При составлении публикации использовались материалы из свободных источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *