Как ни назови производителя SSJ100 (RRJ), самолёт от этого не изменится…

Как ни назови производителя SSJ100 (RRJ), самолёт от этого не изменится…

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель лайнеров Sukhoi Superjet, сменила имя в рамках формирования гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). ГСС с 17 февраля присоединилась к ПАО «Корпорация «Иркут», что произошло в рамках стратегии объединения гражданских авиастроительных структур. Теперь компания станет называться «Региональные самолеты», она продолжит деятельность по разработке, выпуску и обслуживанию гражданских лайнеров.

Вначале воздадим хвалу ОАК с свершившимся событием: объединяющая все авиационные структуры корпорация, образованная в ноябре 2006 года, смогла реализовать стратегию по присоединению гражданских авиастроительных структур, включая Компанию «Гражданские самолеты Сухого», основанную раньше её самой. Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) была создана в 2000 году для разработки и производства гражданского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). По информации с сайте ГСС (scac.ru) – разработчиком и держателем сертификата типа на данный самолет является компания «Гражданские самолеты Сухого», а не какая-либо другая организация или корпорация.

Теперь об информационном поводе, который не раскрыл нам причину, зачем потребовалось принимать решение о переименовании компании ГСС в июне 2019 года? Ведь до этого момента уже произошла смена названия единственного их самолёта, неужели этого не было достаточным для бизнеса?

/фото с сайта Лента.ру/

С самого начала проект SSJ100 имел другое рабочее название – Russian Regional Jet (RRJ), состоял из семейства типов – RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом, различными настройками одного и того же двигателя… Под таким же названием была выпущена вся конструкторская документация, включая 3D-модели, и, под этим же названием документы была запущены в производство, а еще раньше под этим же названием подавалась заявка в АР МАК на сертификацию.
Не с образованием ли ОАК, проект RRJ изменил название на SSJ, внеся путаницу в представлении о бренде? Конечно, выставить на зарубежном рынке технику с названием «русский» не сулит положительных перспектив в продаже, поэтому проект переименовали в нечто международное – SSJ100, но конструкторская документация продолжала выпускаться с аббревиатурой RRJ. В тот переходный период изменения названия самолёта, не только в прессе мелькало «SSJ (RRJ)», припоминаете?! В самом АР МАК появлялись документы то с одним, то с другим названиями самолёта. Во избежании перевыпуска всей конструкторской документации, пришлось сочинить Приказ с уведомлением АР МАК, заводов и поставщиков, что обе аббревиатуры (RRJ и SSJ) являются синонимами.


История имеет свойство повторяться. И так, осенью прошлого года стало известно о планах по переименованию компании разработчика и производителя Sukhoi Superjet 100. Естественно, в самой компании отрицают, что ситуация связана с проблемами этого самолета. Пресс-служба отметила, что таким образом разработчик хочет указать на комплексную модернизацию, что даст повышенную надежность {«а не для галочки, как сейчас, – так что ли получается?!»}, эффективность эксплуатации и комфорт для пассажиров. Говоря простыми словами, теперь, требуется изменить название компании, чтобы из обычного «Суперджет 100», самолёт в вашем сознании превратился в «Супер Суперджет 100», кажется, в этом смысл всего происходящего.

В сентябре 2019 г. специалисты проекта SSJ100 на собственной конференции по качеству готовой продукции признали факт, что самолёты выпущены и эксплуатируются с проблемами, из-за допущенных ошибок при проектировании, т.е. на этапах дизайна конструкций и технологии производства! Ну, с кем не бывает…

Известно что в 2019 году ГСС сумела поставить заказчику всего два самолёт SSJ 100. В 2020 году по состоянию на февраль, как утверждают источники, компания не получила ни одного нового заказа. Поставок ожидает только единственный из крупнейших эксплуатантов самолета – «Аэрофлот», и то, в рамках контракта 2018 года на поставку 100 бортов.
Всего в 2019 г. было произведено 18 судов SSJ100, но лишь два из них поступило в коммерческую эксплуатацию – RA-89136 «Азимут» и RA-89135 «Северсталь» (*первый серийный SSJ100 с сайберлетами). Ещё по два борта SSJ100 поступившие в «Азимут» и «Северсталь», были произведены в 2018 году, а «Якутия» получила в лизинг SSJ100 выпущенный в 2014 году.

Потерпев фиаско на Западном континенте компании ГСС не теряют оптимизма и, теперь, цепляются за перспективу освоения Африканского рынка. Компания распространила идеологию основанную на специфике организации пассажиропотоков в Африке, и в частности, что для региональных перелётов востребованы узкофюзеляжные самолеты вместимостью, именно, ровно 100 кресел. Целевые сегменты таких перевозок – внутри африканского континента (Intra-Africa) и внутри государств региона (Domestic). Ключевые страны с точки зрения потенциала использования самолета SSJ100 – ЮАР, Нигерия, Ангола и некоторые страны Магриба. Они обладают наиболее развитыми маршрутными сетями и устойчивыми экономическими отношениями с Россией, что скорее всего по сути и является ключевым значением в определении рынка сбыта никому ненужного самолёта. – «Ну, такой он уж получился».

Похоже, выводы сдали следующие: объявлен «новый» проект – SSJ-new. Наверное посчитали, что очередное новое название самолёта закроет своим именем все ранее выявленные недостатки спроектированного устаревшего самолёта, пусть и в рестайлинге.


В дополнение к вышесказанному в марте 2020 году поступили новости… Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), получившая государственные субсидии на сумму более 44 млрд рублей на закупку «Суперджетов», стала их крупнейшим владельцем – 44 борта (* «ВЭБ Лизинг» – 43; «Сбербанк Лизинг» – 20 бортов). В будущем поставки SSJ100 станут значительной частью активов, поэтому ГТЛК, в защиту интересов своих инвесторов, обратилась к независимым консультантам, которые предоставили отчёт об инвестиционных рисках участия в проекте реализации самолётов данного типа.

Проблемы SSJ100 были выявлены, словно раньше о них никто не знал, и объявлены во всеуслышание:

  • Отсутствие глобального спроса на рынке.
  • Замешательство производителя лайнера («Региональные самолеты») в вопросах технической и логистической поддержке.
  • Проблемы с ТОиР, из-за неразвитой сети поставок запчастей, как у самой ГТЛК, так и у лизингополучателей.
  • Укоренение негативного имиджа бренда «Суперджет 100» после катастрофы SSJ «Аэрофлот» 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево.

Концепция публикуемых в «Авиаглобус» материалов не рассчитана на «дискредитацию всей авиационной промышленности России», просто, constatation значения слов «Россия – страна больших возможностей».


/По материалам источников Интернет./

0
Вдруг, решили проверить трапы SSJ100… ДЫМ БЕЗ ОГНЯ

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.