logo


Поводом статьи послужила новая раскраска самолёта авиакомпании «Победа», которая вместо «wow-эффекта» явила собой демонстрацию отраслевой удручённости в период корона-кризиса. Предлагаемый имидж затрагивает общую проблему современности, поэтому получилось большое историческое вступление о тенденциях.

Мировой психоз вызванный корона-кризисом привёл к тому, что пассажиров принуждают «надевать намордники» и чуть ли не накрываться полиэтиленом. Чувство достоинства в «корона-хаусе», пожалуй, не задето лишь у мусульманок и туарегов, они и без карантина прячут свои лица под хиджабом, паранджой или чадрой. Пока остаётся не ясным, что происходит на самом деле с возникшим, словно из ниоткуда, вирусом, поэтому ICAO не требует соблюдать физическую дистанцию между пассажирами, но рекомендует отделить сиденья одно от другого в салоне самолета. В течение всего полета пассажиры должны сидеть в масках, а стюарды работать в масках, перчатках и очках. 

Понятно, что многие авиаперевозчики вынужденно отказались от продажи билетов на средние посадочные места, либо теряют прибыль, рассаживая пассажиров в шахматном порядке, чтобы обеспечить социальную дистанцию. С другой стороны, было странным для пассажиров, что авиакомпании свободно продавали билеты в закрытые на карантин города, тем самым зарабатывая бренду негативные очки. Также авиакомпаниями введены ограничения провоза ручной клади, вплоть до запрета таковой. В некотором смысле повезло пилотам, теперь им обязательно на борту должен быть отведён отдельный туалет.

Кроме этого, большинство операторов вообще отказались от предоставления пассажирам бортового питания во избежание лишних контактов. Про доступность печатных изданий и торговли на борту и говорить не приходиться, естественно, они стали запрещены, авиакомпании перешли на повсеместный стандарт электронного формата распространения контента: библиотеки развлечений и приложения для взаимодействия пассажиров и бортпроводников. Дело дошло до предложений оборудовать аэропорты и кабины ВС бесконтактными датчиками автоматического обнаружения биологического заражения, а также угрозы проникновения химических и взрывоопасных веществ. В аэропортах появятся системные комплексы IDCS для обнаружения и сдерживания инфекции в реальном времени: индивидуально отслеживать подозрительного пассажира в аэропорту, через систему видеонаблюдения и указывать на них охране или медицинскому персоналу.
Одна из ключевых тенденций становится бесконтактные решения, позволяющие пассажирам, в том числе с ограниченными физическими возможностями, управлять устройством самообслуживания, используя движение головы в качестве альтернативы физическому прикосновению к экрану. Преимуществом решения является то, что оно может считывать и идентифицировать ID паспорта, а распознавание голоса для бесконтактного управления устройством самообслуживания является дополнительной опцией. Новые технологии биометрической идентификации и беспрепятственного прохода предотвратят передачу патогенов в аэропортах. Это из области ноу-хау.


Как бы не характеризовался результат, но «маркетологи от бога» умудрились использовать ситуацию с коронавирусом в целях стимулирования полётов среди населения. Выделилась на этом поприще авиакомпания «Победа», представив публике ливрею «а-ля самолёт в медицинской маске».
Что ещё за «коронабесие»…?! Зачем нужно было таким унылым образом, говоря словами пресс-службы авиакомпании – «напоминать пассажирам о необходимости носить маски и перчатки»? (нигде не уточняется в новостях)

Пусть, это и была попытка хоть как-то использовать ситуацию из лучших побуждений себе на пользу, но даже используя в защите от критики «победоносный лозунг» благодарности врачам на полборта, это выглядит дешёвым хайпом. Ливрея с маской на морде самолёта воспринимается также, как мгновенно отреагировала мода повседневной одежды, рекламируя стилизованные средства защиты, и таким образом ознаменовав начало «корона-стагнации»… Настораживает, что люди, вот так просто, входят в апокалиптический образ и транслируют его в своём окружении и, как видим, в своей работе.
Пожалуйста, выключите «кризис» в своих головах!

Люди с медицинским образованием, например, те кто консультируют израильскую авиакомпанию, напоминают всем здравомыслящим о том, что неклеточный инфекционный агент (вирус), который может воспроизводиться только внутри живых клеток, предпочитает находиться в живых организмах. Просто, вдумайтесь в смысл… Контакт с больным намного опаснее, чем прикосновения к предметам или вещам, на которых отсутствуют биологические вещества. Потенциально больных выявляют ещё на подступах в аэропорт и не пускают на борт. Естественно что после рейса, когда пассажиры всё перетрогали в салоне, и таким образом оставили на поверхностях «свои образцы», сегодня, в кабине самолётов проводят более тщательную уборку. И этого, в принципе достаточно. Чаще мойте руки и не трогайте лицо, соблюдая правила личной гигиены! Маски в полёте лишь уменьшают риск заболевания, но…

  • Доказательства эффективности масок практически отсутствуют. Если надеть маску на больного, она поможет предотвратить распространение инфекции. Но постоянное ношение масок здоровыми неэффективно. Вирусы проникают через нее и через зазоры между маской и лицом. Еще хуже, если она отсыреет от дыхания – это превратит её в инкубатор для бактерий.
  • Перчатки ещё хуже: надев их, люди трогают всё то же, что раньше трогали голыми руками. И при этом они переносят микроорганизмы с места на место. К тому же руки в перчатках потеют, создавая тепличные условия для размножения микрофлоры.

Пассажирам приходится мириться с предписаниями авиакомпаний, которые в свою очередь выполняю рекомендации международных правил безопасности.


Справочно: признание «ВОЗ» в афёре с короновирусом…

Справочно: влияние на организм человека стресса от коронабесия…

© Aviaglobus | авиация и путешествия

Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.