logo


Air China, China Eastern и China Southern – все получили свои первые самолеты ARJ21 в Шанхае 28 июня 2020 года. Эти самолеты были невероятно особенными для COMAC, который выступает за коммерческую авиастроительную корпорацию Китая.

До сих пор ARJ21 эксплуатировался только в небольших региональных авиакомпаниях. Теперь, когда эти три больших перевозчика принимают их, ARJ21 получит некоторую международную известность с крупными авиакомпаниями, летающими на них в Китае. Плюс, скорее всего, приличное количество иностранных пассажиров может в конечном итоге подключиться к направлениям в Китае на борту этих самолетов.

Производитель объявил, что все три самолета имеют всесезонную 90-местную компоновку. Air China, China Eastern и China Southern, как ожидается, примут три ARJ21 в этом году. Все три авиакомпании объявили об одновременных заказах на 35 самолетов ARJ21 в конце августа 2019 года. Эти сделки были оценены более чем в $ 1.3 млрд каждая, исходя из цены в $ 38 млн за самолет. Вероятно, что перевозчики получили приличную скидку на эти самолеты.

Air China

С декабря 2019 г. Air China работает над интеграцией ARJ21 в свой флот. Добавление нового типа самолета идет со своими дополнительными проблемами. Авиакомпании должны подготовить пилотов для обучения по типу, настроить техническое обслуживание для типа и обеспечить логистику на месте, чтобы плавно ввести самолет в коммерческую службу доходов.

Air China рассчитывает использовать ARJ21 для расширения своей маршрутной сети. Большая часть этого, вероятно, будет направлена на более мелкие региональные направления в Китае, которые в настоящее время недостаточно обслуживаются или не включены в текущую маршрутную карту Air China. Исходя из конфигурации реактивного самолета, авиакомпания, скорее всего, не будет размещать этот самолет на ключевых внутренних связях, где была бы интенсивная конкуренция и деловой спрос.

Дочерняя компания China Eastern

China Eastern создала OTT Airlines, дочернюю компанию, целью которой поставлена задача организации полётов на самолетах китайского производства. Наряду с ARJ21, авиакомпания будет также эксплуатировать другой самолет COMAC, C919.

Базирующиеся в шанхайском аэропорту Хунцяо, самолёты не смогут обеспечивать много дохода для основных операций China Eastern, основной флот которой базируется в Шанхайском Пудуне, где также COMAC поддерживает производственную линию ARJ21 (*в отличии от удалённости производства SSJ-100 от основных потребителей в нашей стране). Вместо этого эти самолеты помогут дополнить внутренние маршруты и операции.

China Southern Airlines

Так же, как Air China и China Eastern, China Southern работала над обеспечением плавного ввода ARJ21 в парк авиакомпании. По данным COMAC, China Southern завершила подготовку к обучению пилотов и бортпроводников.

Что касается того, куда будут летать эти самолеты, авиакомпания рассматривает Гуанчжоу, где China Southern имеет свой крупнейший хаб и обширные операции. В первые дни службы ARJ21 это поможет обеспечить надежную эксплуатацию и поможет перевозчику понять наилучшие способы эксплуатации воздушного судна.


Судьба ARJ21, кажется, уже предопределена в рамках китайского рынка, осталось разобраться, а будут ли его покупать авиакомпании за пределами Китая? И какую роль будет играть ARJ21? (читайте далее)


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.