«Самолёты-бегемоты» вымрут от коронавируса

В интернете составлен информационный вердикт об окончании производства Boeing Co. своего легендарного 747 jumbo. Последняя модификация 747-8, будет ещё два года выкатываться с завода в районе Сиэтла. Оглашённое решение было выведено из тонких формулировок изменений в финансовых отчетах. Энтузиасты авиации давно боялись момента сигнализирующего об окончании эры двухпалубных, четырехмоторных левиафанов, которые с 1970 года сжали мир. Airbus SE также уже готовится построить последний A380 jumbo, после того, как последний конвой сегментов фюзеляжа прогремел на его завод в Тулузе (Франция), в прошлом месяце.

Тем не менее, при всей своей популярности у путешественников, окончательная версия 747 и superjumbo никогда не попадали в коммерческую продажу, поскольку авиакомпании обратились к двухмоторным самолетам для дальних рейсов. В то время как горбатые грузовики Boeing будут жить дальше, быстро исчезающий A380 рискует пойти вниз как эпическая неудача. Грандиозные реактивные лайнеры также сталкиваются с другим невзгодами: пандемия Covid-19 угрожает оставить производителей в поисках покупателей для последних построенных jumbos. Как оказалось, количество маршрутов, для которых нужны такие самолёты, невероятно мало.


«Король неба» Boeing дебютировал в 1970 году, как дерзкая ставка, которая преобразовала мир путешествий, но почти обанкротила компанию. Пассажирские версии похвастались винтовой лестницей, ведущей в роскошный салон на втором этаже. Модели грузовых судов отличались шарнирным носом, который откидывался, чтобы загрузить всё, от автомобилей до оборудования для бурения нефтяных скважин. 747-й получил 1571 заказ за десятилетия, был вторым среди широкофюзеляжных самолетов, до прихода Boeing 777.

30 сентября 1968 года: первый Boeing 747, City of Everett, был выпущен на заводе Boeing Everett, Вашингтон. Он был зарегистрирован как N7470, и нес серийный номер Boeing, 20235. Идентифицированный внутренне как RA001, Boeing 747-121 был первым “Джамбо-джетом.

Новая эра с появлением A380 провозгласила увеличение перевозки до 853 путешественников и отражала высокие амбиции Европы. Кажется, совсем недавним бурно протекающая модернизация наземного обслуживания в аэропортах, строительство двойных-тройных выходов на посадку. Но к моменту прибытия А380 в 2007 году, некоторые авиакомпании уже склонялись к более меньшим самолётам, сжигающим меньше топлива.

https://www.high-endrolex.com/29

Boeing правильно предвидел тенденцию с двухмоторными 777 и 787 Dreamliner. С продвижением от знаменитого инженера Джо Саттера, который возглавлял оригинальную программу 747, planemaker решил разработать относительно недорогую модернизацию четырехмоторного самолета, чтобы украсть свой кусок от пирога продажи A380. Эта стратегия была бы успешной, если бы 747-8 не был поражен ранним неумелым управлением, срывая свой бюджет и сроки. Чикагская компания теряла около $ 40 млн на каждом 747-м с 2016 года, когда она замедлила производство до шести самолётов в год, – подсчитали аналитики. В целом, Boeing зафиксировал $ 4.2 млрд в счетах расходов на 747-8, который был сохранен в качестве грузового судна. Боинг получил свой последний заказ пассажирского 747 в 2017 году, для Air Force One.

Гигантские грузовики Boeing будут продолжать курсировать в небе в течение десятилетий после остановки производства, но уже не будет пассажирских, только из-за прогнозов на A380. «Королева неба» Airbus получила самую короткую по продолжительности жизни в истории среди любого типа ВС, и скорее всего, Вы будете шокированы, если в 2030 году все ещё встретите A380 у кого на вооружении. Конечно, в Airbus с этим не согласен, там уверены, что увидят как A380 будет продолжать летать в течение многих лет. Однако, пандемия коронавируса ускоряет конец самолётов-бегемотов, как и людей. Поскольку путешествия, как ожидается, не полностью восстановятся до середины десятилетия, авиакомпании вынуждены сортировать и избавляться от стареющих лайнеров, и впервую очередь, от четырёхмоторных jumbos, чтобы резко снизить расходы. По некоторым оценкам, порядка 90 % из 747 и, более 95 % из A380, уже припаркованы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *