logo


По сведениям из надёжных источников пассажиропоток через Европейскую сеть аэропортов в июне составил -93 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Незначительное улучшение по сравнению с предыдущим месяцем (май 2020 года: -98 %). Европейские аэропорты приняли только 16,8 млн пассажиров через свои двери в июне, по сравнению с 240 млн в том же месяце прошлого года.

Улучшение ситуации по сравнению с предыдущим месяцем отражает постепенное снятие ограничений на поездки в пределах ЕС и Шенгенской зоны. В результате в Европейской сети аэропортов ежедневные пассажиропотоки увеличились почти втрое – с 267 тыс. пассажиров 1 июня до 757 тыс. пассажиров 30 июня, что все еще очень далеко от среднедневного показателя прошлого года в 8 млн пассажиров в том же месяце.

Скорректированный прогноз восстановления аэропортов

Подводя итоги развития событий, а также текущей эпидемиологической ситуации во всем мире, пересмотрен и прогноз движения транспорта. Соответственно:

  • Полное восстановление пассажиропотока до уровня 2019 года теперь ожидается в 2024 году, а не в 2023 году, как предполагалось ранее (май 2020 года).
  • Европейские аэропорты теперь потеряют -1,57 млрд пассажиров в 2020 году, что на -64 % меньше, чем в предыдущем году.
  • Доходы европейских аэропортов в 2020 году сократятся на 32,4 млрд евро (-67 %).

Поскольку восстановленные рейсы обычно достигают низких коэффициентов загрузки, а некоторые рейсы вообще пустые, авиакомпании вынуждены летать, лишь бы пилоты не потеряли квалификацию, объемы пассажиров значительно отстают от числа рейсов. Это особенно сказывается на аэропортах, поскольку их эксплуатационные расходы обусловлены движением воздушных судов, в то время как основная часть (76 %) их доходов поступает от пассажиров (через пассажирские сборы за использование их объектов и широкий спектр коммерческих доходов, связанных с пассажирами). 

Нынешняя модель восстановления непропорционально увеличивает расходы по отношению к доходам.

Восстановление пассажиропотока идет более медленными темпами, чем рассчитывалось ранее. Так было в июне, и первоначальные данные за июль также показывают, что вероятно, восстановится только 19 % прошлогоднего трафика, а не 30 %, которые прогнозировались. Это связано с неполной отменой ограничений на поездки в пределах Европы / Шенгенской зоны и Соединенного Королевства, а также с постоянством запретов на поездки для большинства других стран.

Поскольку Европа и страны Шенгенского соглашения до сих пор не смогли эффективно скоординировать и согласовывать свою туристическую политику, это не способствует восстановлению доверия к путешествиям и туризму в разгар пикового летнего сезона. Финансовое положение аэропортов существенно не улучшается, а некоторые даже несут больше убытков сейчас по сравнению с их положением до перезапуска.

Учитывая, что пик летнего сезона обычно приходится на большую долю годовых доходов и тот факт, что временные схемы безработицы подходят к концу во многих европейских государствах, не говоря уже о сильном давлении авиакомпаний на аэропортовые сборы, ликвидность будет оставаться постоянной проблемой в течение всей зимы. Многие аэропорты, особенно небольшие региональные, будут нуждаться в финансовой помощи. Это требует выхода за рамки нынешних временных рамок ЕС по государственной помощи, которые заканчиваются в декабре следующего года.


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.