Главный авиационный регулятор США – FAA издал экстренный приказ, требующий от операторов пассажирского самолета Boeing 737s проверить и потенциально заменить ключевой компонент двигателя, после четырех сообщений о неожиданных остановках двигателей.
Авиационные регуляторы стран мира поручили всем авиакомпаниям проверить самолеты Boeing B737 в своих парках после того, как в пятницу Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) издало экстренную директиву по этому вопросу.
Аварийная директива вызвана четырьмя остановками одного двигателя, которые произошли, из-за скомпрометированных воздушных обратных клапанов пятой ступени отбора горячего воздуха в двигателях некоторых самолетов B737, – говорится в экстренной директиве. FAA просит проверить все самолеты B737, которые не летали в течение семи дней или более, а также те, которые выполняли не более 10 рейсов после возвращения в эксплуатацию. Вот уж воистину: «только в полёте живут самолёты».
Операторы должны будут проверить и потенциально заменить обратный клапан, которые, как выяснилось, заклинивает в открытом положении. «Коррозия этих клапанов на обоих двигателях приводит к потере мощности, вплоть до полной их остановки, без возможности перезапуска. Не выполнение условия проверки и не устранение дефектных клапанов грозит остановкой компрессора и потерей мощности двигателя, без возможности перезапуска, что в итоге может привести к вынужденной посадке вне аэродрома», – указывалось в директиве FAA.
В заявлении корпорации Boeing говорится: «из-за чрезмерной осторожности Boeing советует операторам классических самолетов 737 (серии от -300 до -500) и следующего поколения 737 (серии от -600 до -900) проверить клапан двигателя на коррозию. Поскольку самолеты хранятся или используются нечасто, из-за более низкого спроса во время «пандемии» COVID-19, клапан может быть более восприимчив к коррозии. Boeing предоставляет владельцам автопарка информацию о проверке и замене, если они обнаружат проблему».
В нашей стране долго существовала почти такая же проблема с обратным клапаном двигателя отечественного самолёта Ту-154М. Проблему успешно устранили в последние годы эксплуатации типа ВС, лишь с полным изменением конструкции агрегата в виде «лягушки», функционирующего, как в обычной бытовой вентиляционной системе.