logo


Самолёт «Путин-1»

Забудьте всё что знаете о развитии отечественной гражданской авиации за последние 20 лет – это был лишь план коррумпированных чиновников по освоению государственного бюджета. История с региональным самолётом Sukhoi SuperJet, он же – RRJ и SSJ, тому неоспоримое наглядное подтверждение. Сегодня, мы являемся свидетелями очередного витка – повторного освоения бюджета отпущенного правительством РФ на реализацию признанного во всём мире оутсайдером данного российского самолёта. Дошло до того, что в отсутствии спроса на рынке государственные корпорации сами себе продают никому ненужный парк «Суперджетов»…

Госкорпорация «Ростех», владеющая «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), в которую входит производитель «суперджетов» Корпорация «Иркут», продаёт все б/у и невостребованные борта SSJ авиакомпании Red Wings, которая также находится в собственности «Ростеха» (через ОАК). Вот, оно, какое развитие самолётостроения в РФ!

А как вам новости о сокращении порядка 500 человек из административного штата и инженерного состава «Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут»)? Это тоже говорит о многом… Контора банкрот?

Самолёт «Путин-2»

Картина с «магистральным самолётом XXI века» МС-21, предсказуемо выглядит, как под копирку. Основные риски ОАК сводятся, как и в случае с SSJ 100, к импортным комплектующим. Ещё вначале 2019 года стало известно, что ограничения США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «чёрного крыла» для МС-21. Ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США (Hexcel) и Японии (Toray Industries), но под давлением Вашингтона отгрузки прекратились. Отказ от композитных материалов с переходом на металл лишает смысла весь проект, т.к. в таком случае МС-21 перестаёт конкурировать с Airbus и Boeing. Композиты других иностранных поставщиков существенно отличаются по качеству, а необходимых своих в России нет.

«Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил», — возмутился Путин…


Самолёт «ZEROe 1, 2, 3»

Когда и от кого всё же следует ожидать позитивных тенденций в авиастроении? Снова с Запада?

https://youtu.be/5Fi65k2K3Mw

В самолетах будущего гражданской авиации два типа гибридно-водородных двигателей: на основе горении водорода и с водородными топливными элементами. Три концепта самолётов Airbus с нулевой эмиссией проектируются под брендом ZEROe. Это означает, что они работают на модифицированных газотурбинных двигателях, которые сжигают жидкий водород в качестве топлива. В то же время они также используют водородные топливные элементы для создания электрической энергии, которая дополняет газовую турбину, что приводит к созданию высокоэффективной гибридно-электрической двигательной установки. Однако каждый вариант имеет несколько иной подход к интеграции системы хранения и распределения жидкого водорода. Инженеры Airbus разработали концептуальные интеграционные решения, которые тщательно учитывают проблемы и возможности каждого типа самолётов.

  • Турбовентилятор: два гибридно-водородных турбовентиляторных двигателя обеспечивают тягу. Система хранения и распределения жидкого водорода расположена за задней напорной перегородкой.
  • Турбовинтовой двигатель: подобно турбовентиляторному самолету, система хранения и распределения жидкого водорода этой концепции расположена за задней напорной переборкой. Однако тяга обеспечивается двумя гибридными водородными турбовинтовыми двигателями, приводящими в движение восьмилопастные винты.
  • Фюзеляж-крыло (BWB): эта конфигурация имеет исключительно широкий интерьер, тем самым открывая множество вариантов хранения и распределения водорода. В этом примере резервуары для хранения жидкого водорода хранятся под крыльями. Как и турбовентиляторный самолет, два гибридных водородных турбовентиляторных двигателя обеспечивают тягу.

Будут двигатели, построят и самолёты

Водород имеет иную объемную плотность, чем реактивное топливо, поэтому прорабатываются всевозможные варианты хранения и конструкций ЛА. Внешний вид будущих самолётов с нулевой эмиссией существенно изменится. Новейшие три конфигурации предоставляют авиастроителям интересные варианты решений для дальнейшего исследования. Если развитие водородных технологий будет развиваться увеличивающимися темпами, то к 2035 году ожидается, что коммерческий самолет Airbus с нулевым уровнем выбросов сойдет с конвейера для ввода в эксплуатацию. 

Для достижения этой амбициозной цели к 2035 году Airbus необходимо будет запустить программу ZEROe aircraft к 2025 году. Этот срок дает инженерам Airbus примерно пять лет, чтобы довести до совершенства все необходимые водородные технологии. В ближайшие месяцы, по оценкам, будут официально запущены несколько демонстрационных программ водорода – которые будут тестировать водородные топливные элементы и технологии сжигания водорода. К концу 2020-х годов ожидается презентация первого полномасштабного прототипа ZEROe самолётов.


Комментировать

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.