Вместо дотаций на полёты – эволюция в авиации
Пока в России менеджеры у власти зациклились на вопросе распределения государственных дотаций для поддержки авиаперевозок на «северах», американцы частным образом развивают новые концепты авиастроения меняющие взгляды на будущее авиации. Выбрали другой, прогрессивный путь, осознав или определив для себя, что без экологичного и экономически выгодного самолёта – развитие региональной авиации придёт в упадок. Уже сейчас требуется «чистый», быстрый и экономичный самолёт, сразу, и на местных, и на дальних маршрутах, и в этом, заложено его абсолютное преимущество. Именно под таким девизом Калифорнистская Otto Aviation разработала и построила шестиместный, предназначенный опередить в конкуренции реактивных собратьев, с помощью, здесь, стоит задуматься, 12-цилиндрового поршневого двигателя. Двигатель эффективно работает как два 6-цилиндровых двигателя, обеспечивая непрерывную мощность и работу всех критических систем при многочисленных сценариях отказов. Сейчас, это уже не просто цель продемонстрировать новое видение, а реальный летающий прототип.
На фотографиях лётные испытания новой Celera 500L, которая уже была в воздухе в качестве N818WM над Викторвиллем во время 31 испытательного полета. Каплевидный монокок с узкопрофильным mini-крылом и оптимизированным вертикальным цельноповоротный оперением, имеет установленный в корме турбо-дизельный поршневой V12 двигатель, который создаёт тягу 5-лопастным пропеллером. Работающий на дизельном топливе двигатель, с многоступенчатым редуктором, имеет сертификаты EASA, FAA и одобренный в России, пригоден для высотных полётов.
Разработанная в RED Aircraft (Германия) силовая установка – RED A03, мощностью 550 л. с., рассматривается многими КБ, как перспективная, она обладает ультра экономичностью по сравнению с самыми экономичными реактивными двигателями. Это основано на особенно низком сопротивлении воздуха, из-за оптимальной обтекаемости двигателя, с ламинарным забором воздуха в турбину и выбросом его в виде горячего газа, через сопло. Воздушный поток не закручивается, что лишало бы планер поступательной энергии, а слоисто (ламинарно) и, следовательно, с низким сопротивлением обтекает фюзеляж и крылья. Для ламинарного потока требуется специальное формование и очень высокое качество поверхности. Otto Aviation рекламирует о более 50 % снижении коэффициента сопротивления по сравнению с условно равными размерами самолётами.
И так, что выстреливает под определением значения производительности Celera 500L, с шестью пассажирскими креслами 1 класса, кабиной туалета и двумя пилотскими сиденьями:
- Дальность полёта – 8300 км
- Крейсерская скорость – 740 км / ч
- Высота потолка кабины – 188 см, «в полный рост!»
- Объём кабины больше, чем в сопоставимых – CJ3+ или King Air 350
- Эксплуатационные расходы, всего – $320 / час, против – $2100 / ч в сопоставимых ВС
- Дальность полёта на 1 галлон топлива ~ 20 миль, против 2-3 миль в сопоставимых ВС
- Очень высокий коэффициент планирования – 22:1 (условно, 200 км с высоты 10000 м)
- Более чем на 30 % экологичнее, чем цели ICAO и FAA по выбросам углерода в планах на 2031 год.
- Цена – стоимость покупки «лёгкомоторного самолета».
Вы не увидите такого диапазона в самолёте авиации общего назначения, пока не перейдете на супер-среднеразмерный реактивный самолет, который в 8-10 раз превышает эксплуатационные расходы Celera 500L.
Чувствительные ко времени маршруты авиаперевозок и экспресс-перевозок могут быть открыты путём обхода хабов и доставки непосредственно конечному потребителю. С появлением электронной коммерции все больше и больше потребителей требуют доставки на следующий день или даже в тот же день. Celera 500L-идеальное судно для поддержки растущего спроса «экономики сейчас», летая более прямыми маршрутами в региональные аэропорты.
В планах Otto Aviation получить одобрение FAA для Celera 500L к 2023 году, с началом поставок ВС, ближе к 2025-2026 годам. Производитель развернёт с 2021 года кампанию по привлечению основного капитала, с помощью которого, также будет построен производственный завод. В развитии проекта предусматривается создание беспилотных версий, авиатакси и малого грузового самолёта. Делая ближнемагистральные рейсы более экономичными, Celera 500L приносит коммерческую жизнеспособность рынку воздушных такси и легко превосходит многочисленные самолёты, разработанные специально для него. Предполагается, что пассажирская версия получит обычные иллюминаторы кабины. В перспективе рассматривается проект Celera 1000L, с увеличенной на 20 % конструкцией планёра.
Вот, такое новое концептуальное мышление требуется поддержать и в нашей стране! …Его не может не быть. Либо, нужно впрягаться и догонять американцев.