Пятница, 26 апреля 2024

Авиаиндустрия

Сухой лёд не «бомба замедленного действия»?

Большое количество сухого льда, необходимое для ускорения доставки кандидатов на вакцину Covid-19 измученному пандемией населению, потребует особого внимания со стороны авиакомпаний и регуляторов безопасности полетов.

Сухой лёд, твёрдая форма углекислого газа, является важнейшей частью планов транспортировки вакцины, разработанных производителями вакцин, которые должны храниться при экстремально низких температурах. Широко применяемый в качестве хладагента, сухой лёд классифицируется как опасный товар Международной организацией гражданской авиации и Министерствами транспорта всех стран, потому что он изменяется в газовую форму при всём распаде, процесс называется сублимацией. Грузоотправители должны использовать вентилируемые контейнеры, которые позволяют газу высвобождаться, чтобы предотвратить накопление давления и разрыв упаковки.

Газ также может вытеснять кислород в замкнутых пространствах с плохой вентиляцией, создавая опасность удушения, хотя риск минимален при нормальной вентиляции салона. Если уровень кислорода опустится ниже 19%, это может вызвать опасность для людей и перевозимых животных (привести к потере сознания и даже смерти).

Участвующие в транспортировке вакцин авиаперевозчики просят авиационные регулирующие органы увеличить количество сухого льда, которое им разрешено перевозить на рейсах, поскольку они работают с производителями лекарств и правительствами над созданием каналов распределения вакцины. Ограничения на количество материала в самолётах обычно основаны на скорости вентиляции самолёта и таких факторах, как размер ВС и то, используется ли он для пассажирских или грузовых рейсов.

Ранее разрешённую загрузку для перевозок вакцин с использованием специальных контейнеров требуется увеличить в шесть раз! Авиакомпании США уже провели тестовые рейсы с вакцинными грузами из Европы и Латинской Америки, а также в пределах США, и всё это только на грузовых рейсах.

Чрезвычайно холодный, с температурой поверхности около минус 78 градусов по Цельсию, сухой лёд давно используется для доставки лекарств, фармацевтических продуктов и скоропортящихся продуктов питания, таких как мясо и прочие замороженные продукты. Специалисты заверяют, что при правильной упаковке и хранении сухой лёд не представляет никакого риска, но сопутствующие риски не исключают. Масштабы усилий по распространению вакцины Covid-19 беспрецедентны, включая миллиарды доз с жесткими требованиями к контролю температуры, которые, как ожидается, максимально загрузят транспортные сети холодовой цепи. Производители сухого льда готовятся к ожидаемому всплеску спроса. Поставщики логистических услуг строят «морозильные фермы» с сотнями портативных устройств, которые хранят фармацевтические препараты при сверхнизких температурах. Компании производящие упаковку, также наращивают массовое производство больших транспортных контейнеров, которые позволят вместить полные поддоны товаров по растущему спросу со стороны фармацевтических компаний, желающих поставлять вакцины. Американцы вкладывают много инвестиций в создание надёжность и безопасность логистики данной продукции. А как иначе, это же хороший бизнес…

Фармацевтические лаборатории рассчитывают поставлять десятки-сотни миллионов доз своей вакцины по всему миру. Некоторые вакцины должны храниться при очень низкой температуре (-70° C). Существует всего два основных способа поддержания заданной температуры – сухой лёд и холодильные установки. Сухой лёд имеет финансовое преимущество перед холодильными установками. Строительство холодильной установки для вакцины не имеет смысла, даже в долгосрочной перспективе.

Остаются проблемы безопасности при транспортировке больших количеств сухого льда, который может выделять углекислый газ, на самолетах:

  • Упаковка сухого льда в контейнер, который не позволяет адекватно высвобождать газ, может привести к тому, что контейнер взорвется от накопленного переизбытка давления, процесс, известный как сублимация.
  • В замкнутом пространстве сухой лёд поглощает кислород, чем может затруднить дыхание людей.

Вот почему Министерство Транспорта США и Международная ассоциация воздушного транспорта классифицируют сухой лёд как опасный при транспортировке. Хотя при нормальных условиях вентиляции полёта риск взрыва от сухого льда минимален. По данным FAA, в меморандуме 2009 г. приводится очень мало сообщений о случаях опасности углекислого газа на борту ВС в результате сублимации сухого льда. В тех инцидентах сообщалось, что экипажи самолётов вовремя распознавали симптомы связанные с потенциальным загрязнением воздуха; экипажи успевали принимать соответствующие меры, чтобы избежать каких-либо серьезных проблем, но… «На дворе 2021 год», поживём, увидим как справятся авиаперевозчики с возросшим количеством опасного груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.