Недавно созданная в Великобритании аналитическая группа по безопасности авиации общего назначения (GA-SBG) поставила своей целью повышение безопасности аэродромов ГА для пользователей авиации общего назначения путем упрощения сбора и обмена данными по всей стране. Группа основана менеджером по безопасности и соответствию в лондонском Оксфордском аэропорту, и руководителями отделами безопасности и соответствия в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, лондонском аэропорту Саутенд и Сент-Атане в Уэльсе.
В то время как крупные аэропорты способны вкладывать значительные инвестиции в безопасность, обслуживание клиентов и качество, а также продвигать общие отраслевые ценности и этику, более мелкие аэропорты имеют ограниченные ресурсы и должны самостоятельно для себя определять экономически целесообразные способы обмена опытом и ресурсами. Новое объединение GA-SBG стремится обеспечить абсолютно всем аэродромам равноценный голос с коммерческими аэропортами на всех форумах, и её деятельность не будет сводится только к «встретиться и поговорить», как в наших ассоциациях…
Основываясь на одной из ИТ-платформ оперативного управления бизнесом (спонсор проекта), все аэродромы будут передавать данные в систему, эффективность которой будет основываться на 9 показателях эффективности безопасности полётов:
- Повреждения ВС
- Проникновение животных и управление опасностями
- Значимые события FOD (обломки и посторонние предметы)
- Полёты и выкатывание по ВПП и РД
- Столкновения на перроне
- Нарушения воздушного пространства БЛА
- Сближение ВС
- Лазерные помехи
- Отказы аэродромного оборудования обеспечения полётов
Собираемые данные гарантируют подлинно коллективный подход при разработке новой эталонной системы безопасности полётов авиации общего назначения. В настоящее время в сообществе аэродромов авиации общего назначения не так много обмена знаниями, и запущенный проект GASBG стремится изменить это, чтобы все аэродромы Великобритании могли совместно принимать отраслевые решения по управлению безопасностью полётов. Аэродромы, желающие присоединиться к группе и передавать сведения в общую систему, должны иметь максимум код «С» эксплуатации ВС и соответствовать 6 противопожарной категории, или иметь минимум две лётные школы, с полётами не менее 40 % воздушного движения.