Вторник, 16 апреля 2024

Авиаиндустрия

Superjet: SBJ и ABJ – «кручу-верчу, бюджет хочу»

Российская авиационная промышленность в лице ОАК подготовила прорывное предложение на авиасалоне в Дубае. Помимо стелс-самолета «Шах-мат», лайнера «Иркут» МС-21-310 и вертолёта «Ансат», новый российский большой бизнесджет тоже дебютирует зарубежом. Для этого производитель вступил в союз с московским производителем роскошных автомобилей Aurus. Роскошная кабина, душ, встроенный трап и радиус полёта «Москва – Владивосток»: так российский государственный авиастроительный холдинг представляет Sukhoi Superjet в новом специальном варианте под брендом Aurus. Ещё летом на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском состоялась премьера полностью обновленного VIP-ответвления Sukhoi Superjet SSJ-100, как Sukhoi Businessjet (SBJ).

Когда с рынка уходили лайнеры производства СССР, то некоторые борта с большим остаточным ресурсом эксплуатации переделывали в бизнес салоны, с организацией в крыле дополнительных баков. С самолётами «Суперджет» немного другая история, они «новые» и не востребованные на рынке, поэтому модернизация в бизнес-версию салона становится спасением для всей кампании проекта. Казалось бы, всё – финиш проекта… – А, нет!

«Новый» самолёт – новый бюджет…

Сколько было потрачено средств с начала проекта Superjet (RRJ) и какова его окупаемость, сегодня больше никого не интересует. …Как и востребованность этого изделия на рынке. Ну как же, за 20 лет, так и не получается добротного самолёта. Поэтому ставки на очередную версию «нового» самолёта.

Основой российского бизнеджета является самая современная версия Superjet SSJ-100 с крылышками Sabrelet, которая, как и предшественники, оснащается турбовентиляторами SaM-146 совместного предприятия PowerJet. Первый ABJ создан на средства «Ростеха», в состав которого входит ОАК. Изготовление салона обошлось в 900 млн рублей. Предполагается, что благодаря дополнительно установленным топливным бакам Aurus Superjet сможет летать на расстоянии 7200 километров. Для сравнения, вариант авиалайнера с наибольшей дальностью полета SSJ-100-95LR летает до 4600 километров в линейной эксплуатации. С этим диапазоном также летает и предыдущая VIP-версия Superjet, которой с 2013 года было продано 11 экземпляров – правительствам и частным компаниям, в том числе швейцарскому чартерному поставщику Comlux, среди прочего.

Российское чудо: VIP-кабина Aurus Businessjet имеет сечение чуть больше 3 х 2 метра, а длину более 20 метров. За проектирование VIP-салона демонстратора Aurus отвечала компания Tulpar из Казани. В ходе сотрудничества с автопроизводителем с момента премьеры в Жуковском, были внесены некоторые коррективы и улучшения в интерьере. Это привело к появлению «совершенно нового прочтения» бизнес-версии Superjet, которая отнюдь не нуждается в прямом сравнении с западными конкурентами. По крайней мере, так считает министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. С точки зрения лётной производительности, размера кабины, цены и эксплуатационных расходов Aurus Business Jet «является абсолютно конкурентоспособным продуктом в своем сегменте». По словам министра Минпромторга, ожидающего спрос, – сертификацию Aurus Superjet пройдёт в 2022 году. По уточнённой информации «сертификационные ресурсные испытания» пройдут в 2023 году. По оценкам Мантурова, мировой рынок самолётов такого типа составляет «около 170 самолетов в год». Правда, министр сам не знает сколько российских самолётов окажется в этой гонке. О цене тоже ничего не сказано. – «Это зависит от пожеланий заказчика»… – Что верно, то верно.

А вот на лабораторные испытания нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet New (SSJ-New) потратят один млрд рублей бюджетных денег. …На тот, который будет состоять из деталей российского производства на 97 процентов. Выпуск SSJ-New планируется в 2024 году. Разработка «вечно нового самолёта» обойдется стране ещё в 120-130 млрд рублей. Половина этой суммы уйдет на создание российского двигателя. Это хорошо. Самолёт получит отечественные усовершенствованные шасси, новейшее кислородное оборудование и систему контроля вибрации двигателя.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.