Среда, 1 декабря 2021

Общество

Первая авиакомпания «на водороде»

Водородно-электрическое коммерческое воздушное сообщение может начаться между Лондоном и Роттердамом в 2024 году на основе партнерства, объявленного на прошлой неделе с участием разработчика двигательных установок ZeroAvia, Royal Schiphol Group, аэропорта Роттердам-Гаага и инновационного фонда RTHI аэропорта. Партнеры говорят, что они достигли предварительных переговоров с потенциальными авиакомпаниями о выполнении рейсов на 19-местном двухместном турбовинтовом самолёте Dornier 228, который ZeroAvia использует в качестве демонстратора технологий.

ZeroAvia уже работает над разработкой силовой установки на основе водородных топливных элементов мощностью 600 кВт, которая могла бы применяться для нескольких 19-местных самолётов. Получив два испытательных Do-228, компания намерена начать лётные испытания первого из них в рамках своей программы HyFlyer II в конце этого года. Базирующаяся в Великобритании региональная авиакомпания Aurigny Air предоставила один из испытательных самолётов.

Цель HyFlyer II – поддерживать дальность полета до 500 миль, что значительно дальше, чем 200-мильный маршрут Лондон – Роттердам. Во время более раннего проекта HyFlyer I, в котором использовался шестиместный самолёт Piper Malibu, ZeroAvia заявила, что она совершила круизный полёт, полностью питаясь водородно-электрической энергией, при этом батареи использовались только для дополнительного питания во время взлёта. Компания пояснила, что будет поэтапно проводить работы над системой мощностью 600 кВт, начиная с гибридного водородного топливного элемента и комбинации батарей в этом году, а затем перейдёт к полетам только на водороде в середине 2022 года.

ZeroAvia недавно основала компанию в Нидерландах, которая станет поддерживать усилия по разработке коммерческих приложений для своей двигательной техники в стране и во всех 27 государствах – членах Европейского союза. Новое партнёрство будет в области регулирования, тестирования и внедрения технологий для коммерческих операций.

Калифорнийское предприятие также имеет дочернюю компанию в Великобритании, что позволяет ему пользоваться финансовой поддержкой, предоставляемой Институтом аэрокосмических технологий при поддержке правительства Великобритании. Эта компания, базирующаяся в аэропорту Котсуолд на западе Англии, в настоящее время насчитывает более 50 сотрудников и планирует нанять ещё больше, поскольку она продолжает сертификационную работу с Управлением гражданской авиации Великобритании.

Посадка на рейс с нулевым уровнем выбросов из Роттердама в Лондон – это только начало зелёной авиации, и это станет возможным только благодаря новаторству и продвижению инноваций в этом секторе. Аэропорт Роттердам-Гаага выступает в качестве испытательного полигона для зелёной авиации, где накопятся конкурентные позиции, база знаний и деловой климат.

В долгосрочной перспективе ZeroAvia намерена перевести более крупные авиалайнеры вместимостью 50–100 мест на водородный двигатель. Для такого проекта потребуются силовые агрегаты мощностью от 2 до 5 мегаватт.

Оригинальный Dornier 228 оставался в производстве до 1998 года и приводился в действие парой турбовинтовых двигателей Garrett TPE331; в 2009 году Ruag начала работать над так называемой версией самолёта нового поколения в партнерстве с Hindustan Aeronautics, прежде чем продать программу General Atomics. Совсем недавно правительство Баварии финансировало программу, возглавляемую немецкой группой аэрокосмических исследований DLR и MTU Aero Engines, по разработке гибридно-электрической версии.

Разработчик водородных авиадвигателей ZeroAvia планирует выйти на биржу в 2022 году с оценкой в $1 млрд. Американскую компанию основал физик-ядерщик из России Валерий Мифтахов. Основатель стартапа уточнил, что в ZeroAvia он владеет «чуть меньше 50%». Если компания станет единорогом, доля предпринимателя будет стоить около $500 млн. Единорогом называют стартап, чья капитализация за короткий период превысила $1 млрд.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.