Воскресенье, 27 ноября 2022

Тенденции

Развитие регионов в создании сети «вертипортов»

Идея «электрического воздушного транспорта» в России представляется безумием фантастических образов в головах «манагеров» управляющих отраслью ГА. Зато это понятие хорошо укоренились в сознании большинства людей в других частях света. «Это футуристические летающие автомобили, которые скачут по городу, возможно, вылетая из сада, прежде чем остановиться в местном магазине, а затем забрать детей из школы», – так начинает свой рассказ Римо Гербер, главный операционный директор Lilium, о том, почему компания не планирует выполнять рейсы на расстояния менее 20 км и почему это хорошо.

Реальность совсем иная

Совершить короткий перелёт из Нижнего Манхэттена на Центральный вокзал Нью-Йорка или из Английского сада в Мюнхене на главный вокзал – не только непрактично (вам понадобятся сотни посадочных площадок в одном городе), но и фактически не сэкономит время, так как потребуется уйма времени – добраться до аэропорта и обратно, зарегистрироваться на рейс…

Вместо этого требуется сделать нечто иное, что большинство людей ожидает от электро-воздушного транспорта (ЭВТ), и отличается от подавляющего большинства конкурентов.

Имея дальность действия самолёта Lilium Jet – до 300 км (186 миль), можно сосредоточиться на соединении целых регионов высокоскоростным транспортом, а не пытаться убедить пользователей, что это быстрее, чем поездка через город на поезде метро или велосипеде. На самом деле, вопреки идее «городских воздушных такси», в сети Lilium будет только несколько маршрутов короче 20 км (12 миль). Это может показаться нелепым, поэтому приведём два примера как наиболее эффективно реализовать полёты электрических СВВП (VTOL).

Швейцария: сеть в самом сердце Европы

Швейцария благословлена отличным транспортным сообщением, пунктуальным железнодорожным сообщением и множеством красивых мест, куда можно отправиться. И всё же, даже при наличии инфраструктуры мирового класса, добраться до этих пунктов назначения из города Цюрих, всё равно занимает значительное время, чем предполагается. Путешествие на полностью электро-реактивном Lilium Jet позволит людям в Цюрихе совершать эти поездки значительно быстрее и по цене, которая была бы сопоставима с билетом на поезд Первым классом, при открытии полётов, и далее, становилась дешевле, спустя несколько лет выполнения операций.

Но на этом возможность не заканчивается. Поскольку служба воздушной мобильности не требует дорогостоящей наземной инфраструктуры, такой как дороги или рельсы, соединяющие каждую точку, возможно максимально быстро создать сеть с сотнями, если не тысячами вариантов маршрутов, связывающих крупные города и прочие поселения, чтобы создать значительный экономический эффект, улучшить землепользование и расширить доступ к промышленности, культуре и, конечно, природе.

Система, состоящая всего из 20 посадочных площадок, создаст около 200 потенциальных маршрутов и 10 000 км высокоскоростной связи (при условии, что расстояние между площадками составляет 50 км). Это в три раза превышает всю французскую высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, за небольшую часть стоимости. И поскольку не нужно строить трассы, которые могут легко стоить более $20 млн за километр. Сожно будет подключать небольшие сообщества, адаптируя частоту подключения в соответствии со спросом.

Адаптируя существующую инфраструктуру, такую как аэропорты, вертодромы или даже крыши зданий, гаражей, появляется реальная возможность создать развитую сеть, которая могла бы выглядеть так как на фото, менее чем за 5 лет.

Перспективная европейская сеть реактивных самолетов Lilium, предполагающая дальность полета 300 км (186 миль).

Калифорния: от залива и дальше

Тот же аргумент применим к Сан-Франциско и району залива. Хотя он известен своей экономической активностью, непревзойденным творчеством и тем, что окружен природной красотой, это также большой городской район со множеством центров, страдающий от интенсивного движения и высоких цен на жилье. Теоретически, это можно изменить с помощью высокоскоростного полностью электрического движения. Сегодня путешествие в районе залива и вокруг него является сложной задачей, но услуга Lilium может значительно сократить время в пути. Предполагая, что вы начнете своё путешествие где-то в районе Эмбаркадеро, время в пути может выглядеть примерно так, как на иллюстрации ниже.

Если на мгновение представить, что вы работаете в офисе в Пало-Альто, теперь вы можете выбрать проживание в Хейворде (5 минут полёта / $25), в центре Сан-Франциско (10 минут полёта / $50) или даже в Сан-Рафаэле (15 минут полёта  / $70). Или, может, вы хотите сбежать на озеро Тахо на длинные выходные?! – Это займёт меньше часа полёта на Lilium Jet, со стоимостью, около $250 (при запуске, и меньше в ближайшей перспективе). Возможно, это не то, что вы бы делали каждые выходные, но экономия трёх часов в каждую сторону – вполне может оправдать случайную поездку.

В центре Сан-Франциско есть много площадок, где можно разместить вертидром, начиная от причалов и заканчивая парковками и крышами существующих транспортных узлов. А благодаря региональному подходу к путешествиям можно эффективно обслуживать весь центр города, используя всего одну или две площадки.

В долине могли бы появиться вертипорты, обеспечивающие высокоскоростное сообщение с домами и корпоративными кампусами, использующие автобусы-шаттлы, такси и микро средства передвижения для поездок на последнюю милю. Площадки могут быть расположены вдоль автомагистралей или рядом с заливом, что позволит нам свести к минимуму любое воздействие на землю, направляя полёты над водой или над оживленными транспортными артериями.

Пример того, как может выглядеть высокоскоростной вертипорт с интермодальной связью на последней миле в Пало-Альто, Калифорния.

Однако видение Lilium касается не только одного города. Можно создать региональную сеть, которая соединяет небольшие города и большие города снимая давление от перенаселения, помогая высвободить миллиарды долларов стоимости земли за счёта более распределенного роста, в свою очередь улучшая образ жизни.

Перспективная реактивная сеть Lilium северной Калифорнии, предполагающая дальность действия 300 км (186 миль).

Недавнее исследование показало, что менее 750 км (466 миль) высокоскоростной связи могут создать экономические возможности стоимостью в сотни миллиардов долларов. Приведённая выше карта предполагаемой сети обеспечивает более чем в 10 раз большее количество подключений с пропускной способностью для миллионов пассажиров в год. Всё строительство обойдется, всего, в $250-350 млн – часть от десятков миллиардов(!), которые обычно уходят при строительстве нескольких сотен километров высокоскоростных путей наземного транспорта, поскольку не нужны земля и материалы для полётов.

Чтобы всё реально осуществить

Воплотить это видение в жизнь означает – оставить некоторые из более экзотических идей о том, как может выглядеть данный вид транспорта, и вместо этого сосредоточиться на том, чтобы сделать его достижимым, доступным и приемлемым.

Lilium разработали модульный и доступный подход к инфраструктуре, который позволит сетям быстро масштабироваться. Подробные расчёты показывают, что вертидром площадью 5000 кв. м (53,8 тыс. кв. футов) с одним взлётно-посадочным местом и семью парковочными отсеками, может быть построен на уровне земли всего за $10 млн и способен обслуживать до 1.5 млн пассажиров в год.

Различные компоновки и стоимость для вертикальных портов, спроектированных Lilium

Во многих случаях можно быстро модернизировать существующую инфраструктуру в небольших региональных аэропортах, создав связь еще меньшего размера. И, исключив рейсы длиной менее 20 км, избежать необходимости пересекать города во всех направлениях, что означает, что можно развернуть службу Lilium наименее навязчивым для сообщества способом, тщательно выбирая места под вертикальные порты, чтобы свести к минимуму любое воздействие на окружающую среду.

Пример того, как существующие транспортные коридоры, такие как железнодорожные пути, могут использоваться в качестве маршрутов для рейсов Lilium, помогая минимизировать воздействие шума на уровне земли.

Остаётся проделать работу по определению режимов приземления и организации воздушного движения, обеспечивающих более высокую частоту полётов электрической авиации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.